Компания «РусГидро» открыла в Хабаровске обновлённый единый расчетно-информационный центр. Его посетителям доступен весь спектр цифровых сервисов, благодаря чему хабаровчане и жители ближайших населённых пунктов могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги и получать консультации максимально быстро и удобно. На презентации нового ЕРИЦ побывал корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
Открытие офиса прошло в рамках деловой программы Восточного экономического форума. На площадке ВЭФ Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин и председатель правления, гендиректор РусГидро Виктор Хмарин подписали соглашение о сотрудничестве и в формате телемоста приветствовали первых посетителей обновленного хабаровского ЕРИЦ.
Новый офис уникален тем, что здесь РусГидро впервые применило новые технологии для максимально комфортного обслуживания посетителей. Благодаря системе «Видеоконсультант» клиент может дистанционно поговорить со специалистом консультационного центра, быстро и оперативно решить все вопросы. Приватная кабинка оборудована терминалом для безналичного приема платежей, сканером и принтером.
Вместо традиционных стендов с распечатанными информационными бланками используются интерактивные панели и киоски, где каждый может самостоятельно получить сведения о способах оплаты, тарифах, способах передачи показаний приборов учета, войти в свой личный кабинет, подписаться на электронную квитанцию, оформить заявление, оплатить потребленные энергоресурсы, распечатать чек об оплате, заявление или квитанцию.
Посетители, которые не планируют отказываться от привычных форматов обслуживания, могут получить консультацию сотрудника офиса и оплатить услуги ЖКХ наличными в новом комфортном офисе.
В Едином центре представлен весь спектр цифровых сервисов, которые сейчас используются в сфере жилищно-коммунальных услуг: умная электронная очередь, автоматизированный комплекс приема показаний приборов учета, интерактивные стенды самообслуживания, сенсорный терминал с функцией безналичной оплаты и online-сервис консультаций с использованием технологий искусственного интеллекта «Видеоконсультант». Всё оборудование разработано отечественными специалистами. Сервисы доступны и адаптированы для всех категорий граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для посетителей с детьми оборудован интерактивный детский уголок, выделено отдельное игровое пространство.
Чтобы дети клиентов не скучали, пока взрослые консультируются по коммунальным вопросам, в ЕРИЦ оборудован детский уголок, в котором юных посетителей ждёт QR-КОТ – интерактивная игрушка. Для малышей также установили сенсорный стол с развивающими играми на логику, память, моторику, правописание.