В Хабаровском крае приступили к проверкам объектов транспортной инфраструктуры на предмет обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов. На «безбарьерность» проинспектировали здания хабаровского аэропорта и речного вокзала. В рейде приняли участие представители органов исполнительной власти, общественного совета министерства промышленности и транспорта края, Всероссийского общества инвалидов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Проверить на себе механизм и качество предоставления услуг маломобильным группам населения взялся Владимир Саржевский, председатель Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
- До начала реализации федерального проекта «Доступная среда» выезжать из города было практически невозможно - таскали людей везде на транспортных узлах и за руки, и за ноги, - вспоминает Владимир Петрович.
Первый в списке проверок – аэропорт. Сегодня в нем успешно реализуется «Доступная среда» - в рамках программы здесь был установлен амбулифт, единственный на Дальнем Востоке. Специальная машина для обеспечения удобной и безопасной посадки доставляет на борт самолета в день около 20 людей с ограниченными физическими возможностями.
- Согласно правилам пассажирских перевозок, инвалиды могут еще до покупки билета сообщить о своих требованиях – понадобится ли им какая-нибудь помощь, чтобы добраться с привокзальной площади, или коляска для транспортировки. Вообще, аэропорт создает все условия для безбарьерной среды, насколько это возможно. В международном терминале особую роль мы отвели первому этажу. Теперь маломобильные граждане смогут беспрепятственно добраться до зоны регистрации, санузла, кафе, травмункту, самостоятельно переместиться в зону вылета и на борт судна. В новом терминале, который будет находиться на месте старого аэровокзала, будут уже и эскалаторы, и лифты. В нынешнем здании этого, к сожалению, установить невозможно, - рассказала первый заместитель исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт» Эльвира Ванюшкина.

К слову, представители общества инвалидов часто говорят о том, что хотели бы проходить все процедуры регистрации, как и все остальные люди, не прибегая к посторонней помощи.
- Хотелось бы и вовсе не использовать кнопку вызова служебного персонала. Особенно, если учитывать наши погодные условия. Может зимой ее заметет сугробом, как тогда быть? Именно поэтому важно, чтобы такие места были оборудованы дополнительными возможностями, чтобы любой инвалид самостоятельно мог преодолеть путь. В аэропорте в этом плане сейчас все идеально, лично на практике проверил все механизмы, - сказал Владимир Саржевский.

А вот на дебаркадере речного вокзала ситуация не такая радужная. На данный момент там практически ничего нет для обеспечения «Доступной среды».
- Здесь даже говорить не о чем. Работу по безбарьерной среде нужно только начинать. Даже визуально видно, что ни к границе не подойти, ни на сам дебаркадер, ни посадку на плавсредства осуществить невозможно. Подъехать смогу только лишь до ворот, - разочарованно отметил председатель «Всероссийского общества инвалидов».
Крутые лестницы и переходы совершенно не оборудованы для инвалидов. В наличии только кнопка вызова персонала.
- Человек вызывает сотрудников, дает документы для оформления пропуска, а затем его сопровождают по переходу по трапу или же просто переносят. Эту схему уже опробовали инвалиды с китайской стороны. Ничего другого мы не можем предложить из-за специфики объекта. Его нужно полностью реконструировать с учетом современных замечаний и требований. Сейчас разрабатывается проект по строительству нового помещения в районе речного вокзала, инвестором которого выступил китайский бизнес. Через несколько лет появится пункт пропуска, который будет находиться полностью на земле, чтобы больше не зависеть от уровня воды в реке, - объяснил консультант международного пункта пропуска и транспорта министерства транспорта Хабаровского края Сергей Корыткин.

Но проблема с реализацией программы существует не только в Хабаровске.
- Мы проводили проверки по нескольким объектам Хабаровского края. В основном, неудовлетворительная ситуация наблюдается на территориях речных вокзалов. Все из-за того, что дебаркадеры старые, поменять что-то в них практически невозможно, - прокомментировал ведущий специалист управления инфраструктурных проектов Илья Ким.
Следующие рейды пройдут по маршруту Николаевск-на-Амуре – Комсомольск-на-Амуре. Народная комиссия оценит реализацию программы «Доступная среда» в восьми пунктах.