В Хабаровске всё чаще можно видеть людей с яркими рюкзаками-коробами – это курьеры по доставке продуктов. Их уже так много, что очевидно – этот сервис нужен не только потребителю, но и выгоден тем, кто доставляет заказы из кафе и ресторанов к дверям клиента. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» попробовал, каково это – работать курьером по доставке еды.
Приём на работу
Процесс трудоустройства очень простой – через Интернет заполняем анкету, скачиваем специальное приложение для телефона, в котором будут обрабатываться заказы и где системе будет известно место геолокации. Далее нужно пройти в один из нескольких центров выдачи термосумок-рюкзаков, заключить договор материальной ответственности за полученный инвентарь. Любой курьер сразу регистрируется как самозанятый, это нужно для уплаты налогов. Всё, можно приступать.
Чтобы отрабатывать как можно больше заказов, есть небольшие хитрости. Например, можно пользоваться велосипедом, самокатом или мопедом, но затраты на них компенсировать не будут, курьер просто ускоряет свою работу за свой же счёт. Впрочем, если заказ действительно объёмный, то система предоставит такси.
Почему же доставка еды на дом в Хабаровске становится всё популярнее? Оказывается, при заказе еды на определённую сумму покупатель ничего дополнительно не оплачивает. Услуги курьера возмещает предприятие общепита. Но тут у разных ресторанов разные требования к минимальной сумме заказа – где-то от 700 рублей, где-то – от 1000. Еда с доставкой оплачивается на сайте сервиса, курьер с деньгами заказчика никакого дела не имеет.
Первый блин комом
Выбор первой локации пал на «Броско Молл». Вводим в систему на телефоне данные, что мы свободны и готовы начать работать. Проходит меньше минуты – и поступает заказ на доставку гамбургеров, но нужно подождать, пока его сформирует ресторан. Не проходит и двух минут, как падает второй заказ – из соседнего кафе, которое предлагает меню японской кухни.
Тут следует учесть детали упаковки. Носить в руках пакеты с едой запрещено – всё должно быть уложено в термосумку. Адрес доставки второго заказа дальше, чем первого, заказ лучше уложить вниз, поэтому сначала забираем суши, а уж потом гамбургеры. Всё аккуратно упаковываем и идём по первому адресу согласно карте с GPS. Система даёт время доставки в течение 18 минут, то есть посидеть на скамейке сколько хочешь и затем пойти – нельзя.
И тут случилась неприятность. Нет, девушка-покупатель открыла дверь, приняла заказ и поблагодарила. С этим всё в порядке. Но по дороге вниз застревает лифт! При этом уже тикает время на исполнение второго заказа! Пришлось сообщить об этом казусе в службу технической поддержки, там попросили снять видео нахождения в лифте. Ожидание освобождения составило около 15 минут. За это время служба сообщила заказчику, что будет небольшая задержка, а на таймере появилось новое время похода до очередного клиента.
Работа для выносливых
Второй заказ был выполнен очень быстро – доставка, благодарность, несмотря на небольшую задержку из-за застрявшего лифта. Однако еда не успела даже остыть. Правда, адрес, куда мы только что доставили блюда, оказался далеко от различных кафе.
Лучше побыстрее идти туда, где их больше. Курьер получает примерно 160-200 рублей в час. Всё зависит от того, насколько далеко точка общепита от клиента, но оплачивается только время самой доставки. Пока ожидаешь новой заявки, оплаты нет. Но за это время можно переместиться поближе к точкам общепита.
После исполнения последнего заказа нам оказалось ближе дойти до ТЦ «На Пушкина», чем обратно к «Броско-Моллу». И буквально за 100 метров до торгового центра поступила новая заявка на гамбургеры. Несём их в дом бизнес-класса на Амурском бульваре. Следующая заявка – нужно отнести заказ на другую сторону улицы Муравьёва-Амурского.
И вот тут сказываются особенности рельефа Хабаровска. Если ходить в местах без пригорков, то это больше похоже на лёгкую прогулку, а вот в центре постоянно приходится спускаться и подниматься – устаёшь. Это стало понятно уже на пятом заказе, когда снова пришлось подниматься в гору. Неудивительно, что многие используют электросамокаты или мопеды.
Курьеры доставки продуктов и готовой еды друг с другом практически не общаются – заказами их снабжает система, а не выдаёт начальник в офисе. Но во время нашей смены удалось разговорить более опытного, чем мы, доставщика Артёма. Он поделился секретом, сколько же можно заработать курьером и какие бывают нестандартные ситуации.
Другой курьер по имени Александр, с которым удалось познакомиться, работает разносчиком еды постоянно. Ему 21 год, но работать в другие места он идти не хочет.