Максим Ананенко: скульптор, подаривший Хабаровску сказку
Скульптор Максим Ананенко подарил Хабаровску восьмиметрового Гулливера, бронзовых Трубадура и Принцессу, кота Матроскина, героев «Ну, погоди!». Каждая работа мастера соединяет в себе строгую материальность железа, лёгкий душевный порыв и уникальную историю, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Так бывает: если в бронзу вложить душу, она оживёт.

Это артхаус

Мастерская скульптора Максима Ананенко поражает с самого входа. Даже дверь здесь – с изюминкой. Изнутри и снаружи она буквально увешана ручками. «Это артхаус, понимаете ли», - смеясь объясняет мастер. - «Это для того, чтобы людям разного роста удобно входить было».

Шаг за дверь – и ты попадаешь на самую необычную художественную выставку. Здесь каждый сантиметр мастерской занимают произведения искусства из всевозможных материалов, разнообразных размеров и форм. На полках вдоль стен – статуэтки медведей, дед-морозов, Снегурочек. По соседству – рисованные портреты, глиняные изделия. Есть даже бюст адмирала Геннадия Невельского.

Кажется, нет такого материала, с которым бы не работал Максим Ананенко. Одно время увлекался деревом и делал игрушки. Другой период творчества посвятил бронзе, стеклу, живописи. А первые шаги в направлении будущей профессии Максим Николаевич делал еще в детстве.
- Я жил в Якутии, телевизора, компьютера – ничего не было. Поэтому делали фигурки из подручных средств. Начинал с ваты, а потом добрался до пластилина и глины. Поэтому сомнений по выбору профессии у меня и не было, - вспоминает Максим Ананенко.
Однако любимым материалом еще со времен юношества остается бронза. Свою первую работу из этого материала Максим Ананенко представил, когда учился на 4-м курсе хабаровского худграфа.
- Атмосфера во время обучения была очень творческая. Нам ничего не запрещалось. Хотите творить – вытворяйте, - смеясь вспоминает Максим Ананенко. – Поэтому первой моей запоминающейся работой была скульптура «Старая пластинка». На ней – мужчина и женщина с зонтиком. С этой работой я прошел на престижную зональную выставку. Попасть туда студенту тогда было почти нереально! Сейчас моя «Старая пластинка» находится в нашем художественном музее.
В 1993 году, через год после окончания обучения, Максим Николаевич вступил в ряды Союза художников России. С тех пор скульптор подарил Хабаровскому краю множество памятных объектов, знакомых многим с самого детства. Вспомним городские пруды в Хабаровске. На входе гостей встречают Трубадур и Принцесса. Чуть дальше – пёс Шарик и кот Матроскин, рядом с ними – Волк и Заяц из «Ну, погоди!». Все эти творения – дело рук Максима Николаевича Ананенко.

Откуда взялся Гулливер?

Одна из наиболее известных работ автора, пожалуй, восьмиметровая скульптура Гулливера, которую в преддверии Нового года устанавливают в городском парке «Динамо».

Вообще, идея создания Гулливера возникла у хабаровского скульптора, ныне покойного Эдуарда Маловинского. Автор хотел подарить городу нечто запоминающееся, персонажа, который сможет погрузить в сказку. Так, примерно в 1953 году, Гулливер впервые занял свое место в парке «Динамо». Его сделали из папье-маше, поэтому через несколько лет скульптура пришла в негодность и ее списали. Ему на смену около 2009 года пришел тот, которого уже более молодое поколение считает родным. Его автором стал как раз наш герой.
- Кстати, если кому-то из хабаровчан кажется, что первый Гулливер был больше, то это не так. Скорее, это они были маленькими, - рассказывает Максим Ананенко. – Современный Гулливер больше. Мы бы сделали еще выше и шире, да возможности цеха не позволяют.
Из менее известных работ автора – роспись одного из первых храмов в Хабаровске – храма Иннокентия Иркутского. Над этой работой художник трудился два с половиной года. Кстати, на входе в храм стоит скульптура – дань памяти жертвам концлагерей. Это произведение – тоже дело рук Максима Ананенко.

Среди его творений и часть украшения Приморского океанариума во Владивостоке. Касатки и киты, которые висят под потолком, бронзовый диск, лежащий на площади перед зданием. Все эти произведения однажды были созданы у нас в Хабаровске командой, куда входит и Максим Ананенко.

Вдохновение от хорошего настроения

Вдохновение, признается Максим, рождается спонтанно. В основном от хорошего настроения.
- Все рождается от хорошего настроения. Если у тебя все в порядке в душе, близкие здоровы, то и муза приходит, и сразу очень много идей. Но они - как вино. Должны отстояться в голове какое-то время. Тогда те, что слабые, уходят, забываются сами собой. А поистине хорошие остаются.
Одна из последних идей скульптора – коллекция русского фарфора. Работать с этим материалом сложно: хрупкий, быстро застывающий. Малейшая ошибка - и всё придется начинать сначала. Из фарфора Максим Николаевич хочет создать коллекцию фигурок, посвященных сказкам. Например, изобразить главных героев произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Недавно Максим Николаевич стал дедушкой в третий раз. Поэтому свой фарфоровый проект скульптор, вероятно, посвятит внукам. А мы сможем насладиться тонкой работой мастера в одном из музеев Хабаровска.
Максим Ананенко: скульптор, подаривший Хабаровску сказку
Автор:
Максим Ананенко: скульптор, подаривший Хабаровску сказку

Художник создал восьмиметрового Гулливера, бронзовых Трубадура и Принцессу, кота Матроскина, героев «Ну, погоди!»

Максим Ананенко: скульптор, подаривший Хабаровску сказку
Общество, 31 января, 10:15

Максим Ананенко: скульптор, подаривший Хабаровску сказку

Художник создал восьмиметрового Гулливера, бронзовых Трубадура и Принцессу, кота Матроскина, героев «Ну, погоди!»

Максим Ананенко: скульптор, подаривший Хабаровску сказку
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Скульптор Максим Ананенко подарил Хабаровску восьмиметрового Гулливера, бронзовых Трубадура и Принцессу, кота Матроскина, героев «Ну, погоди!». Каждая работа мастера соединяет в себе строгую материальность железа, лёгкий душевный порыв и уникальную историю, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Так бывает: если в бронзу вложить душу, она оживёт.

Это артхаус

Мастерская скульптора Максима Ананенко поражает с самого входа. Даже дверь здесь – с изюминкой. Изнутри и снаружи она буквально увешана ручками. «Это артхаус, понимаете ли», - смеясь объясняет мастер. - «Это для того, чтобы людям разного роста удобно входить было».

Шаг за дверь – и ты попадаешь на самую необычную художественную выставку. Здесь каждый сантиметр мастерской занимают произведения искусства из всевозможных материалов, разнообразных размеров и форм. На полках вдоль стен – статуэтки медведей, дед-морозов, Снегурочек. По соседству – рисованные портреты, глиняные изделия. Есть даже бюст адмирала Геннадия Невельского.

Кажется, нет такого материала, с которым бы не работал Максим Ананенко. Одно время увлекался деревом и делал игрушки. Другой период творчества посвятил бронзе, стеклу, живописи. А первые шаги в направлении будущей профессии Максим Николаевич делал еще в детстве.
- Я жил в Якутии, телевизора, компьютера – ничего не было. Поэтому делали фигурки из подручных средств. Начинал с ваты, а потом добрался до пластилина и глины. Поэтому сомнений по выбору профессии у меня и не было, - вспоминает Максим Ананенко.
Однако любимым материалом еще со времен юношества остается бронза. Свою первую работу из этого материала Максим Ананенко представил, когда учился на 4-м курсе хабаровского худграфа.
- Атмосфера во время обучения была очень творческая. Нам ничего не запрещалось. Хотите творить – вытворяйте, - смеясь вспоминает Максим Ананенко. – Поэтому первой моей запоминающейся работой была скульптура «Старая пластинка». На ней – мужчина и женщина с зонтиком. С этой работой я прошел на престижную зональную выставку. Попасть туда студенту тогда было почти нереально! Сейчас моя «Старая пластинка» находится в нашем художественном музее.
В 1993 году, через год после окончания обучения, Максим Николаевич вступил в ряды Союза художников России. С тех пор скульптор подарил Хабаровскому краю множество памятных объектов, знакомых многим с самого детства. Вспомним городские пруды в Хабаровске. На входе гостей встречают Трубадур и Принцесса. Чуть дальше – пёс Шарик и кот Матроскин, рядом с ними – Волк и Заяц из «Ну, погоди!». Все эти творения – дело рук Максима Николаевича Ананенко.

Откуда взялся Гулливер?

Одна из наиболее известных работ автора, пожалуй, восьмиметровая скульптура Гулливера, которую в преддверии Нового года устанавливают в городском парке «Динамо».

Вообще, идея создания Гулливера возникла у хабаровского скульптора, ныне покойного Эдуарда Маловинского. Автор хотел подарить городу нечто запоминающееся, персонажа, который сможет погрузить в сказку. Так, примерно в 1953 году, Гулливер впервые занял свое место в парке «Динамо». Его сделали из папье-маше, поэтому через несколько лет скульптура пришла в негодность и ее списали. Ему на смену около 2009 года пришел тот, которого уже более молодое поколение считает родным. Его автором стал как раз наш герой.
- Кстати, если кому-то из хабаровчан кажется, что первый Гулливер был больше, то это не так. Скорее, это они были маленькими, - рассказывает Максим Ананенко. – Современный Гулливер больше. Мы бы сделали еще выше и шире, да возможности цеха не позволяют.
Из менее известных работ автора – роспись одного из первых храмов в Хабаровске – храма Иннокентия Иркутского. Над этой работой художник трудился два с половиной года. Кстати, на входе в храм стоит скульптура – дань памяти жертвам концлагерей. Это произведение – тоже дело рук Максима Ананенко.

Среди его творений и часть украшения Приморского океанариума во Владивостоке. Касатки и киты, которые висят под потолком, бронзовый диск, лежащий на площади перед зданием. Все эти произведения однажды были созданы у нас в Хабаровске командой, куда входит и Максим Ананенко.

Вдохновение от хорошего настроения

Вдохновение, признается Максим, рождается спонтанно. В основном от хорошего настроения.
- Все рождается от хорошего настроения. Если у тебя все в порядке в душе, близкие здоровы, то и муза приходит, и сразу очень много идей. Но они - как вино. Должны отстояться в голове какое-то время. Тогда те, что слабые, уходят, забываются сами собой. А поистине хорошие остаются.
Одна из последних идей скульптора – коллекция русского фарфора. Работать с этим материалом сложно: хрупкий, быстро застывающий. Малейшая ошибка - и всё придется начинать сначала. Из фарфора Максим Николаевич хочет создать коллекцию фигурок, посвященных сказкам. Например, изобразить главных героев произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Недавно Максим Николаевич стал дедушкой в третий раз. Поэтому свой фарфоровый проект скульптор, вероятно, посвятит внукам. А мы сможем насладиться тонкой работой мастера в одном из музеев Хабаровска.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме