Главное
Общество, 21 ноября, 12:30

Истребитель-невидимка Су-57 получит три варианта двухместного исполнения

Боевого самолёта пятого поколения с двумя пилотами нет ещё ни в одной стране мира

Истребитель-невидимка Су-57 получит три варианта двухместного исполнения

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в систему «Ростеха» получила патент на двухместный самолёт тактической авиации. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на издание «Известия», речь идет о версии сверхзвукового истребителя пятого поколения Су-57, выпускаемого Комсомольским-на-Амуре авиазаводом имени Гагарина.
По данным источника «Известий», двухместный «Сухой» планируется выпускать в трех вариантах: учебно-боевом, ударном — с оператором, отвечающим за применение вооружения, и — впервые в мире — как лидер группы тяжелых беспилотников.
Напомним, КнААЗ в 2022/23 годах серьёзно модернизировал производство для ускорения серийного выпуска боевых машин пятого поколения Су-57. В частности, на предприятии появилась новая лётно-испытательная станция для отработки систем и оборудования самолётов. На прошлой неделе, как сообщили в Ростехе, Комсомольский авиазавод начал оснащать эти истребители двигателем второго этапа, так называемым «изделием 30».

Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре выполнил план работ на 2022 год
29 декабря 2022, 10:45 0


Су-57 в двухместном варианте также будет иметь малый уровень радиолокационной заметности. Кроме того, истребитель планируется оснастить дополнительными топливными баками, что на 10% увеличить дальность и продолжительность его полета по сравнению с одноместным вариантом.

Боевое крещение самолёт получил в Сирийской Арабской Республике, в настоящее время его применяют в ходе спецоперации на Украине. Ранее в совместной боевой работе вместе с Су-57 испытывался новый ударный беспилотник С-70 «Охотник». Минобороны выкладывало фото первого совместного полета истребителя с этим БПЛА. «Охотник» — это тяжелый разведывательно-ударный БПЛА бомбардировщик, сделанный по схеме «летающее крыло». Он весит около 20 т, размах крыльев — 19 м, а длина — 14 м.
- Ударные самолеты станут более функциональными, если в них будет два члена экипажа, один из которых — оператор систем вооружения, считает опрошенный «Известиями» авиаэксперт. - Пилотировать самолет, тем более пятого поколения, и применять разнородные системы по наземным целям очень сложно. Это лучше делать оператору. В составе разведывательно-ударного комплекса пилоту придется анализировать большие объемы информации и сделать это одному человеку практически невозможно. Если рядом с ним будет оператор разведывательно-ударных систем, он сможет отфильтровать информацию. Сделать финальный выбор цели, выбрать оружие и управлять его применением по цели. Такой подход эффективен, так как пилот не будет перегружен, а сосредоточится на управлении самолетом и воздушным боем, если он вдруг завяжется.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме