Подрядчики ДСД «Дальний Восток» официально сдали в эксплуатацию последний в этом году участок федеральной автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино — Комсомольск-на-Амуре, на подъезде к Городу юности. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», на отрезке в 19 километров устранили все пучины, уложили новое асфальтобетонное покрытие, а также привели в порядок придорожную инфраструктуру.
На участке со 139 по 158 километр федеральной трассы А-376 дорожники проделали огромный объём работы. Отрезок «славился» большим количеством пучин — асфальт местами как проседал, так и возвышался, что создавало проблемы для автомобилистов. В первую очередь надо было устранить эти дефекты и переобустроить дорожную одежду. Работы велись с использованием метода холодной регенерации, который заключается в укреплении основания трассы комплексным вяжущим. Для этого применялась специальная машина — ресайклер.
Каменный материал измельчался и перемешивался с цементом и битумной эмульсией, после чего полученную поверхность уплотняли дорожным катком. Данная технология хорошо себя зарекомендовала как в Хабаровском крае, так и в других регионах страны. В итоге получилось значительно укрепить несущую способность дорожной одежды, что должно хорошо сказаться на увеличении срока её службы. Кроме того, подрядчики обновили остановочные павильоны междугороднего пассажирского транспорта.
По словам директора ДСД «Дальний Восток» Сергея Петраева, всего в этом году планировалось привести в нормативное состояние и ввести в эксплуатацию 77 километров федеральной трассы Хабаровск – Лидога – Ванино — Комсомольск-на-Амуре и эта задача сегодня уже выполнена. Что касается отрезка от столицы региона до подъезда к Городу юности, в 2023 году сдали почти 55 километров — это 7 участков трассы, на которых прошла капитальная реконструкция полотна.
Общая протяжённость автодороги А-376 Хабаровск – Лидога – Ванино – Комсомольск-на-Амуре составляет 678 километров, из которых 350 километров — Комсомольская трасса. На момент, когда она встала на баланс федеральному ведомству, лишь 10% полотна соответствовало нормативам, сегодня же этот показатель уже 50%. Но на этом дорожники останавливаться не собираются. В следующем году они приступают к ремонту участка с 50 до 139 километра — это 89 километров трассы, к которым у автомобилистов сейчас наибольшие претензии. Реконструкция рассчитана на два года. Вместе с завершением ремонта 85% федеральной трассы будут в нормативном состоянии, как того требует законодательство.