В Хабаровском крае первые управляющие компании, которые получили лицензии в первой половине 2018 года, должны были пройти обязательную по закону через 5 лет процедуру продления разрешительной документации. Но сделать это смогли не все из них. В эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в главном управлении регионального Госконтроля рассказали об итогах этой процедуры на настоящий момент и объяснили, что делать жильцам, если они остались без «управляйки».
Всего в Хабаровском крае насчитывается 270 управляющих компаний, которые обслуживают 9 142 многоквартирных дома. Часть коммунальных организаций после непродления лицензии сворачивают деятельность и уходят с рынка. Но у других есть возможность устранить замечания и обратиться в претензионную комиссию для оформления новых разрешений заниматься управлением жилищным фондом.
Ранее наше издание подробно писало о 8 поводах отстранить управляющую компанию от жилфонда. Помимо уже указанных выше причин это можно сделать:
-
если УК пытается удерживать дом при том, что собственники приняли решение о выборе другой управляющей организации;
-
отказывается от передачи технической документации на дом, ключей от помещений общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, других технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им новой управляющей компании, ТСЖ, ЖК или ЖСК;
-
не осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание. То есть, у неё должна быть своя служба, готовая ликвидировать аварию в доме в любое время дня и ночи, или договор с другой управляющей компанией, у которой такое подразделение есть;
-
не исполняет обязанности по договору управления. Если управляющая компания в течение тридцати календарных дней с того дня, когда она приступила к своим обязанностям, не заключила договор с ресурсоснабжающими организациями, чтобы в многоквартирный дом подавались холодная и горячая вода, отопление и электричество;
-
недобросовестно относилась к началу отопительного сезона;
-
предоставляла коммунальные услуги ненадлежащего качества и это стало причиной ЧП, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью и жизни граждан. Подобное нарушение должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда.