Ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции, при которой спиртное или его логотипы демонстрируются в фильмах, телевизионных передачах и в печатных иллюстрациях, предлагает Минздрав. Под определение также подпадают упоминания о качестве напитков. Эти предложения содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия». Сейчас документ находится в процессе согласования с другими министерствами.
В качестве примера скрытой рекламы в Минздраве назвали имитационные товары (когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является), а также так называемый «продакт плейсмент». При применении последнего механизма продвижения демонстрируется либо продукт, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, в печатных иллюстрациях и так далее, либо его логотип, или упоминается качество напитка, добавили в министерстве.
В России, согласно федеральному закону, реклама алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах запрещена.
Не все эксперты согласны с предложением Миндрава. Так, председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго считает, что показ процесса употребления спиртного в художественном произведении вовсе не означает, что это вызовет желание совершить аналогичное действие, тем более нельзя говорить и о том, что все сцены распития алкоголя являются скрытой рекламой. Представители кинематографа назвали предложение неуместным.
Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин не согласен с этим, он уверен, что демонстрация алкоголя может квалифицироваться как информация, которая провоцирует к его потреблению.
— По телевизору идут фильмы со сценами возлияний, и никто на это внимания не обращает, — сказал Павел Шапкин, отметив, что «необходимо запретить подобную демонстрацию».
Фото: Базелевс Продакшн