В сфере регулярных пассажирских перевозок региона задействовано 73 предприятия. Они обслуживают 86 межмуниципальных и 209 муниципальных маршрутов. В пассажирских перевозках задействовано 1200 автобусов.
- Маршрутная автобусная сеть региона сформировалась более 50 лет назад. Новым потребностям жителей она уже не отвечает. Изменились границы застройки населённых пунктов, выросли большие микрорайоны, в следствие чего перераспределился и пассажиропоток. Проблемы возникают и с частичным дублированием городских и межмуниципальных маршрутов, - рассказала министр транспорта региона Ирина Горбачева.
В прошлом году специалисты московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта разработали для региона программу развития транспортной инфраструктуры и схему организации транспортного обслуживания населения края. В числе рекомендаций, например, строительство трех транспортно-пересадочных узлов на границе Хабаровского района и краевой столицы. Это позволит исключить дублирование маршрутов.
Обновление автобусов является приоритетной задачей программы модернизации системы общественного транспорта. В прошедшем году по поручению губернатора края Михаила Дегтярева за счёт краевого бюджета приобретены 13 автобусов среднего класса для нескольких для Амурского, Ванинского, Верхнебуреинского, Николаевского, Охотского и Советско-Гаванского районов.
– Сегодня привлекать средства на обновление подвижного состава в городских агломерациях можно из федерального бюджета в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги». От края уже подана заявка на приобретение 30 низкопольных автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, и 20 троллейбусов для Хабаровска, – отметила Ирина Горбачева.
В рамках модернизации транспортных услуг уже в текущем году на автобусах сезонных маршрутах запустят систему ГЛОНАСС и безналичную оплату проезда.