Эксперты Хабаровского края обсудили, как преподавать историю в школе
Ведущие эксперты, историки, преподаватели обсудили воспитательный потенциал современного урока истории в рамках изучения Великой Отечественной войны, региональной истории, роли Хабаровского края в борьбе нашего Отечества с фашистскими захватчиками, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Именно учителям истории и обществознания отводится особая роль в сохранении исторической памяти, борьбы с информационными фейками, искажении исторической действительности.
- Должна быть восстановлена системность исторического образования, начиная с детского класса, средней школы, - говорит доктор исторических наук, заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории Педагогического института ТОГУ Валерий Тимошенко. – В детстве на уроках чтения нам рассказывали о пионерах-героях Великой Отечественной войны. Мы становились старше и писали диктант по повести о настоящем человеке Алексее Маресьеве. И когда начиналось более глубокое изучение истории, уже многое знали.
Целевые субсидии получит фонд «История Отечества»
22 июля 2020, 13:30 0

По мнению ученого, подготовка учителей истории – одна из главных проблем. Даже на историческом факультете вуза количество часов по этому предмету резко уменьшилось. История у нас изучается на втором, третьем и четвертом курсе, когда начинается практика. Знания молодых учителей явно недостаточные, чтобы они могли увлечь школьников.
Надо ли говорить с детьми о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны?
- Об этом не говорить, а кричать надо, - считает Валерий Тимошенко. - Отголоски фашизма видны не только на Украине, где мы наблюдаем его крайне националистические формы. На мой взгляд, вся Европа скатывается к фашизму. Вы посмотрите, как они реагируют на нашу культуру, спорт, демонстрируя проявление своей исключительности, полагая, что они имеют особые права относиться к русским так только потому, что они русские!
Кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории того же Педагогического института ТОГУ Станислав Сливко считает, что современный фашизм весьма многолик, он может проявляться в различных формах. И задача учителей и преподавателей помочь ученикам распознать эту идеологию, сформировать у них критическое мышление к этому явлению. И тут очень важно говорить правду, а не переписывать трагические события Великой Отечественной войны.
- Я не понимаю, когда ставят новое кино и показывают Зою Космодемьянскую как девушку, которая воевала, оказывается, не за идеалы, которыми жила вся страна, а за весьма прагматичные вещи, к примеру, возможности есть булочку, которую ей хотелось, - говорит мой собеседник. – При этом Геббельс преподносится нам как глава образцовой семьи.
Великая Отечественная война для нынешнего поколения – история, и о ней надо рассказывать так, чтобы они чувствовали ее кожей. Этот важный разговор профессиональное сообщество намерено продолжить на съезде историков, который состоится летом.
Эксперты Хабаровского края обсудили, как преподавать историю в школе
Автор:

Летом они намерены провести съезд историков
  

Общество, 20 апреля, 09:32

Эксперты Хабаровского края обсудили, как преподавать историю в школе

Летом они намерены провести съезд историков
  

Эксперты Хабаровского края обсудили, как преподавать историю в школе
Ведущие эксперты, историки, преподаватели обсудили воспитательный потенциал современного урока истории в рамках изучения Великой Отечественной войны, региональной истории, роли Хабаровского края в борьбе нашего Отечества с фашистскими захватчиками, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Именно учителям истории и обществознания отводится особая роль в сохранении исторической памяти, борьбы с информационными фейками, искажении исторической действительности.
- Должна быть восстановлена системность исторического образования, начиная с детского класса, средней школы, - говорит доктор исторических наук, заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории Педагогического института ТОГУ Валерий Тимошенко. – В детстве на уроках чтения нам рассказывали о пионерах-героях Великой Отечественной войны. Мы становились старше и писали диктант по повести о настоящем человеке Алексее Маресьеве. И когда начиналось более глубокое изучение истории, уже многое знали.
Целевые субсидии получит фонд «История Отечества»
22 июля 2020, 13:30 0

По мнению ученого, подготовка учителей истории – одна из главных проблем. Даже на историческом факультете вуза количество часов по этому предмету резко уменьшилось. История у нас изучается на втором, третьем и четвертом курсе, когда начинается практика. Знания молодых учителей явно недостаточные, чтобы они могли увлечь школьников.
Надо ли говорить с детьми о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны?
- Об этом не говорить, а кричать надо, - считает Валерий Тимошенко. - Отголоски фашизма видны не только на Украине, где мы наблюдаем его крайне националистические формы. На мой взгляд, вся Европа скатывается к фашизму. Вы посмотрите, как они реагируют на нашу культуру, спорт, демонстрируя проявление своей исключительности, полагая, что они имеют особые права относиться к русским так только потому, что они русские!
Кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории того же Педагогического института ТОГУ Станислав Сливко считает, что современный фашизм весьма многолик, он может проявляться в различных формах. И задача учителей и преподавателей помочь ученикам распознать эту идеологию, сформировать у них критическое мышление к этому явлению. И тут очень важно говорить правду, а не переписывать трагические события Великой Отечественной войны.
- Я не понимаю, когда ставят новое кино и показывают Зою Космодемьянскую как девушку, которая воевала, оказывается, не за идеалы, которыми жила вся страна, а за весьма прагматичные вещи, к примеру, возможности есть булочку, которую ей хотелось, - говорит мой собеседник. – При этом Геббельс преподносится нам как глава образцовой семьи.
Великая Отечественная война для нынешнего поколения – история, и о ней надо рассказывать так, чтобы они чувствовали ее кожей. Этот важный разговор профессиональное сообщество намерено продолжить на съезде историков, который состоится летом.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме