Главное
Общество, 27 января, 15:46

Две авиакомпании в Хабаровском крае наказаны за нарушение прав пассажиров

Не попавшим вовремя на борт прокуратура объяснила, как добиться компенсации за задержку

Две авиакомпании в Хабаровском крае наказаны за нарушение прав пассажиров
Фото: кадр видео youtube.com/PoletMe Aviation Videos

Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура привлекла к ответственности двух авиаперевозчиков за нарушения прав своих клиентов. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», в октябре прошлого года пассажиры в Охотске и Николаевске не смогли с купленными билетами на руках попасть на борт самолётов авиакомпаний «Хабавиа» и «Аврора».

- По этим фактам проведены прокурорские проверки. Выявлены факты нарушений прав потребителей. В Охотске своевременно не смогли улететь 47 пассажиров. Да, из-за неблагоприятных метеоусловий с 14 по 16 октября 2021 года возникли перебои в расписании. Но «Хабаровские авиалинии» были обязаны предоставить резервный борт. Руководству компании было внесено представление, по его результатам приняты меры для недопущения повторения подобной ситуации, - рассказала Николаевский-на-Амуре транспортный прокурор Екатерина Ермакова. – Из Николаевска-на-Амуре 13 и 24 октября прошлого года также не смогли в оговорённый в билетах срок улететь по два пассажира в каждый из этих дней. Авиакомпания «Аврора» заменила в эти даты самолёт на борт меньшей вместительности. Права не улетевших вовремя пассажиров были нарушены. Руководству этого перевозчика мы также внесли представление, которое было рассмотрено, чтобы впредь такая история не повторилась.

Кроме того, по прокурорским постановлениям региональное управление Роспотребнадзора привлекло авиаперевозчиков к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов). Ответственные за организацию перевозок и сама компания «Хабаровские авиалинии» оштрафованы на общую сумму около 20 тысяч рублей, «Аврора» обязана заплатить в совокупности около 50 тысяч рублей.

- Пусть незначительная величина штрафов не смущает читателя. Если в течение года авиакомпания допустит повторение аналогичного нарушения, то санкции будут намного серьёзнее. Кроме того, мы разъяснили каждому письменно обратившемуся к нам пассажиру, что они имеют право написать претензии к перевозчикам и потребовать компенсации в 25 рублей за каждый час задержки вылета, - добавила Екатерина Ермакова.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме