В Хабаровске в преддверии новогодних праздников резко обострилась ситуация с транспортными заторами. Практически все магистрали краевой столицы ежедневно парализованы 10-балльными пробками. Например, накануне вечером корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» потребовался ровно час, чтобы доехать от Комсомольской площади до улицы Большой. Ещё полчаса ушло на ожидание общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы даже после семи часов вечера стояли в пробках по Карла Маркса в двух направлениях. Обычно заторы в это время уже начинают рассасываться.
- Сейчас пробки на улицах Хабаровска образуются уже не только в часы пик – по утрам и вечерам, но и в течение всего дня. Город, по которому передвигается не менее 160 тысяч единиц транспорта, давно не справляется с таким объёмом. Многие считают, что проблему можно решить регулированием времени работы светофоров. Но этот ресурс у нас исчерпан. К тому же, открыв зелёную волну одним участникам движения, мы создадим дополнительные трудности другим. У нас пешеходы и так поставлены в неравные условия с автомобилистами при переходе проезжей части (для них зелёный цвет включается на минимальное время, а в центре требуется трижды пересекать дороги, чтобы добраться до нужной точки – прим. ред.), - рассказал корреспонденту агентства руководитель автоматизированной системы управления дорожным движением НПЦ организации дорожного движения Хабаровска Олег Степанов.
Уже сутки тысячи автомобилистов и пассажиров теряют время в заторах
30 августа 2021, 11:00 0
Ситуацию с дорожными пробками в этом году усугубил провал коллектора на улице Павла Морозова, а также начавшаяся реконструкция проспекта 60-летия Октября – на двух из трёх магистралей, связывающих южную часть Хабаровска с центром города, движение затруднено. У автомобилистов и пассажиров масса вопросов и к качеству очистки дорог от снежного наката.
- У нас примерно половина водителей
толком не умеет управлять автомобилем в условиях зимы. Едут 20-30 км/час, естественно весь поток задерживается. Посмотрите в каком состоянии пересечения дорог с трамвайными путями. Там водители едва ли не «хрустальных» машин сбрасывают скорость практически до ноля. Если с тормозящим движение снегом нам осталось потерпеть 2-3 месяца, когда придёт «солнечный грейдер» и снимет проблему, то с дорожной инфраструктурой надо решать проблему комплексно. Вот «вечный» затор в сторону аэропорта по Карла Маркса. В районе остановки «Памятник партизанам» он собирается из-за поворачивающего налево в сторону нового микрорайона «Ореховая сопка» транспорта. Одна полоса потеряна. Надо там делать расширение. И подобных мест в городе много, - добавил Олег Степанов.
Проблемы с заторами в центре Хабаровска очень часто возникают
из-за поломок в движении троллейбусов. В интервью агентству один из самых опытных в городе водителей электротранспорта Виктор Ильченко в сердцах признавался, что троллейбус в Хабаровске уже не оправдывает себя.
Старейший водитель троллейбуса Виктор Ильченко о решении проблем пробок
12 февраля 2019, 14:00 0
- В таком состоянии, в котором находится дорожное движение в Хабаровске, троллейбус не нужен. Вот сейчас едем, вроде бы не в час пик. Обеденное время. Но три остановки проехали за полчаса. Кому нужен такой общественный транспорт? – считает водитель троллейбуса МУП «ГЭТ» Виктор Ильченко. – Чтобы справиться с пробками в Хабаровске, я считаю, нужна целая система перехватывающих парковок на въезде в центр. Поставил человек свою машину на такую обязательно недорогую стоянку. Пересел на общественный транспорт - и у него уже голова не болит, где ему в городе припарковать машину, не заберёт ли её эвакуатор.
Кстати, до начала реконструкции аэропорта в Хабаровске было что-то похожее. Автомобилисты из Заозёрного, Матвеевки, других пригородных сёл приезжали на своих машинах до аэровокзала, ставили там своё авто на день, и пересаживались в троллейбус и ехали на работу. Но после введения
платы за въезд и эта единственная, по сути, перехватывающая парковка приказала долго жить. А Хабаровск продолжает всё сильнее, и сильнее задыхаться в транспортном коллапсе.
Автолюбители города оказались ментально неготовы к платному новшеству
23 августа 2017, 10:50 0
- Ни проехать, ни пройти! На улицах нашего города автомобили стоят в два ряда. Там, где у нас трех- или четырёхполосное движение, работает только одна полоса. Всё забито, всё без исключения, - возмутился на последнем аппаратном совещании в администрации Хабаровска мэр города Сергей Кравчук. – Городу нужны парковки, автомобильные стоянки в шаговой доступности. Пусть они будут одноуровневые, двухуровневые, механические, хотя, наверное, мы будем от них всё-таки отказываться.
Разговоры о практически полном отсутствии парковок и стоянок в самой оживлённой части города продолжаются уже много лет. Одно время в Хабаровске даже запустили платные паркоматы, но вскоре они исчезли. Первую двухуровневую механическую стоянку рядом со зданием департамента архитектуры, строительства и землепользования мэрии Хабаровска на улице Дикопольцева с помпой открыли в 2014 году. Но она так и осталась в единственном экземпляре и стоит, как памятник.