Хабаровчанин Дмитрий Мухин коллекционирует ароматы. Он охотится за ними на самых престижных выставках в Милане и во Флоренции. Привозит в Хабаровск не сколько для бизнеса, сколько из желания открыть для любителей парфюма новое. О том, как создаются эксклюзивные ароматы и какие запахи сейчас популярны, он рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».
Запах как творчество
Дмитрий предлагает покупателям ароматы, совсем не похожие на те, к которым мы привыкли, покупая их в обычном парфюмерном магазине. Это так называемые нишевые духи. Их трудно назвать духами в привычном понимании, это скорее запахи. А потому к нему приходят люди, которые ищут что-то оригинальное. Понятно, что любви с первого взгляда в этом случае не будет. Селективные духи сложные, они долго раскрываются. И в разное время года звучат по-разному. Есть ароматы, которые летом веют свежестью, зимой уходят в сладость. Они реагируют на солнечную погоду и на дождь.
И на людях они проявляются по-разному. Именно поэтому Дмитрий ничего не продает сразу. Он предлагает обязательно нанести духи и послушать. На ком-то аромат держится два часа, на ком-то больше суток. Все очень личностно.
Иногда парфюмеры добавляют в состав очень редкие ингредиенты.
Мох, который стал шедевром
Иногда Дмитрия спрашивают, почему сейчас нет старых «Клема»?
Парфюм с запахом пороха и металла
Каждая коллекция парфюмера – это история. Его личная, пережитая, или придуманная. Например, есть француз, который создал круизную серию. Мы ведь воспринимаем города и страны не только визуально, но и на вкус, запах. В таких ароматах – запах трав, цветов, воды, животных.
Парфюмеры говорят, что ароматы носят и их слушают. Что это значит?
Есть главные точки нанесения духов - запястья, сгибы рук, шея или зона декольте. Но лучше устроить дождик из аромата и войти в него с головой. Волосы лучше всего создают ощущение шлейфа. А вот на одежду наносить духи ни в коем случае не рекомендуется. Нишевый парфюм подразумевает какой-то цвет, и он попросту может испортить светлую блузку. Желательно не наносить его и на меха.
Современный парфюм не предполагает разделения - для женщин и для мужчин. Это унисекс. Он имеет свойство на мужчине, к примеру, уйти в табак, а на женщине – приобрести сладковатый цветочный оттенок. И хотя эксклюзивный парфюм не подвержен моде, но в этом году акцент сделан на розу – лимонадную, пыльную, придорожную. И еще на ирис.
И тут правят бал не обязательно французы и итальянцы. Сейчас популярны немецкие ароматы с их строгостью и некоторой жесткостью. Чтобы добиться этого ощущения, в парфюм добавляют порох и металл. Таков, считают авторы, дух Берлина. Есть целая серия под названием «Третий Рейх», а в ней, к примеру, воспроизводится запах машины Гитлера. Если кому-то интересно. Париж пахнет совсем по-другому. Как? Это нужно нюхать. Вообще в современных ароматах используются запах кожи, кирзы, затхлых сундуков и даже конюшни.
Особенность таких ароматов – их невозможно подделать. Они столь странные с точки зрения обычного человека, а потому даже если предпринять невероятные усилия и воссоздать формулу, запах может оказаться вовсе не продаваемым.
Три года Дмитрий, выпускник Хабаровской академии экономики и права, занимается ароматным бизнесом. У него маленький, но очень красивый магазин с необычными флаконами, ароматическими палочками и свечами. Хорошо, если пахнем не только мы, но и наш дом. У Дмитрия есть свои клиенты, круг общения. Он говорит по-английски, а, отправляясь на очередную выставку, учится на мастер-классах. Как истинный коллекционер радуется каждому своему приобретению. И очень надеется, что мы это оценим.