Главное
Общество, 03 мая, 18:00

Чем пахнет Париж и машина Гитлера

Хабаровский коллекционер ароматов о нишевой парфюмерии и самых популярных запахах

Чем пахнет Париж и машина Гитлера

Хабаровчанин Дмитрий Мухин коллекционирует ароматы. Он охотится за ними на самых престижных выставках в Милане и во Флоренции. Привозит в Хабаровск не сколько для бизнеса, сколько из желания открыть для любителей парфюма новое. О том, как создаются эксклюзивные ароматы и какие запахи сейчас популярны, он рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».

 18254191_1641166255911145_480563302_n.jpg

Запах как творчество

Дмитрий предлагает покупателям ароматы, совсем не похожие на те, к которым мы привыкли, покупая их в обычном парфюмерном магазине. Это так называемые нишевые духи. Их трудно назвать духами в привычном понимании, это скорее запахи. А потому к нему приходят люди, которые ищут что-то оригинальное. Понятно, что любви с первого взгляда в этом случае не будет. Селективные духи сложные, они долго раскрываются. И в разное время года звучат по-разному. Есть ароматы, которые летом веют свежестью, зимой уходят в сладость. Они реагируют на солнечную погоду и на дождь.

И на людях они проявляются по-разному. Именно поэтому Дмитрий ничего не продает сразу. Он предлагает обязательно нанести духи и послушать. На ком-то аромат держится два часа, на ком-то больше суток. Все очень личностно.  

Иногда парфюмеры добавляют в состав очень редкие ингредиенты.

18336986_1641166252577812_903425857_n.jpg

-  Есть запахи, которые изначально предполагают большие деньги, и парфюмеры, их создавшие, пускаются во все тяжкие. Такие марки способны быстро себя исчерпать, они перестают быть интересными, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» Дмитрий Мухин. -  И сейчас их уже никто не покупает. Мне интересны те, которые остаются закрытыми. Не для всех.
Один из парфюмеров, чтобы сразу отсеять случайную публику, позволил себе довольно смелую шутку. Он создал необычный аромат. Когда человек наносил его, на него обрушивалась струя бобра. «Фу!» -  гневно говорил кто-то и уходил. А те, которые хоть чуть-чуть разбираются в запахах, дослушивали его до конца. Через пять минут это был совершенно другой запах – сложный, многослойный, для понимающих. 

Мох, который стал шедевром

Иногда Дмитрия спрашивают, почему сейчас нет старых «Клема»?

-Это шедевр своего времени, но его невозможно повторить, - убежден парфюмер. -  Он создавался на основе дубового мха, который растет на стволе дерева, а с некоторых пор этот мох занесен в красную книгу. Деревья стали беспощадно вырубать. Теперь этот запах в парфюмерии уже не найдешь. Его искусственно синтезируют, а это уже не то.
Между тем, в состав классических шипров, то есть основы для различных ароматов, должны входить два главных компонента - дубовый мох и папоротник. Но и то, и другое в парфюмерии больше не используется. К слову, один из самых первых шипров – это не менее знаменитая «Шанель» №5.

18336868_1641166249244479_408820911_n.jpg

Парфюм с запахом пороха и металла

Каждая коллекция парфюмера – это история. Его личная, пережитая, или придуманная.  Например, есть француз, который создал круизную серию. Мы ведь воспринимаем города и страны не только визуально, но и на вкус, запах. В таких ароматах – запах трав, цветов, воды, животных. 

 Парфюмеры говорят, что ароматы носят и их слушают. Что это значит?  

 Есть главные точки нанесения духов - запястья, сгибы рук, шея или зона декольте. Но лучше устроить дождик из аромата и войти в него с головой. Волосы лучше всего создают ощущение шлейфа. А вот на одежду наносить духи ни в коем случае не рекомендуется. Нишевый парфюм подразумевает какой-то цвет, и он попросту может испортить светлую блузку.  Желательно не наносить его и на меха. 

Современный парфюм не предполагает разделения - для женщин и для мужчин. Это унисекс. Он имеет свойство на мужчине, к примеру, уйти в табак, а на женщине – приобрести сладковатый цветочный оттенок. И хотя эксклюзивный парфюм не подвержен моде, но в этом году акцент сделан на розу – лимонадную, пыльную, придорожную. И еще на ирис. 

И тут правят бал не обязательно французы и итальянцы. Сейчас популярны немецкие ароматы с их строгостью и некоторой жесткостью. Чтобы добиться этого ощущения, в парфюм добавляют порох и металл. Таков, считают авторы, дух Берлина. Есть целая серия под названием «Третий Рейх», а в ней, к примеру, воспроизводится запах машины Гитлера. Если кому-то интересно. Париж пахнет совсем по-другому. Как? Это нужно нюхать. Вообще в современных ароматах используются запах кожи, кирзы, затхлых сундуков и даже конюшни. 

Особенность таких ароматов – их невозможно подделать. Они столь странные с точки зрения обычного человека, а потому даже если предпринять невероятные усилия и воссоздать формулу, запах может оказаться вовсе не продаваемым.  

 Три года Дмитрий, выпускник Хабаровской академии экономики и права, занимается ароматным бизнесом. У него маленький, но очень красивый магазин с необычными флаконами, ароматическими палочками и свечами. Хорошо, если пахнем не только мы, но и наш дом. У Дмитрия есть свои клиенты, круг общения. Он говорит по-английски, а, отправляясь на очередную выставку, учится на мастер-классах. Как истинный коллекционер радуется каждому своему приобретению.  И очень надеется, что мы это оценим.  

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме