Главное
Общество, 06 апреля, 13:30

Пассажирская навигация на Амуре начнется точно по графику

Конфликт между перевозчиками и администрацией Хабаровска исчерпан
Пассажирская навигация на Амуре начнется точно по графику
ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» сегодня, 6 апреля, подало заявку на участие в конкурсе на обслуживание пригородных речных маршрутов и внесло необходимую для обеспечения контракта сумму в 1,5 млн рублей. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» директор предприятия Игорь Меерсон, финансовый конфликт между его организацией и мэрией дальневосточной столицы разрешен и перевозки горожан на дачи на левом берегу Амура начнутся в срок.
- Мы достигли определенных договоренностей и гарантий со стороны администрации, к началу навигации на три маршрута по контракту с мэрией в случае нашей победы в объявленном конкурсе выставим четыре теплохода, три для регулярных рейсов и один резервный, - отметил Игорь Меерсон.
Встреча всех заинтересованных сторон на базе РЭБ флота прошла по инициативе первого заместителя председателя Законодательной думы Хабаровского края Юрием Матвеевым.
- Мы не могли допустить сбоя при организации речных перевозок, ведь стабильного транспортного сообщения между городом и левобережьем ждут тысячи дачников, - отметил Юрий Матвеев.
Напомним, представитель транспортной компании, единственной в Хабаровске имеющей флот и необходимые лицензии для речных перевозок пассажиров, на прошлой неделе еще сомневался – принимать ли участие в объявленном мэрией дальневосточной столицы конкурсе. Вопрос возник не на пустом месте – предприятие еще не получило компенсации за работу в 2015 и 2016 году.
- О точных сроках начала пассажирской навигации на Амуре будет известно позднее, это зависит от погоды, - говорит заместитель мэра Хабаровска Сергей Афанасьев. – К 14 апреля ситуация прояснится и у речников получится неделя, чтобы расставить на реке средства навигации. С ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» у нас были определенные нерешенные вопросы, но сегодня они сняты, оставшиеся обязательства мы на следующей неделе выполним. Мы понимаем, что в крае на эти маршруты есть единственный перевозчик и мы на него ориентируемся. Конкурентов ему нет - кто-то рассказывал сказки, что с Амурской области или Владивостока приедет перевозчик, но представьте, что доставлять теплоходы до Хабаровска своим ходом, тогда и сумма в контракте вырастет.
По данным мониторинга, в прошлом году речники на пригородных маршрутах перевезли около 220 тыс человек, годом ранее эта цифра была выше – 250 тыс пассажиров.
- Мы готовы к увеличению пассажиропотока и ожидаем его этим летом, - отметил Игорь Меерсон. – Если понадобится, используем резервный теплоход, с комитетом по ценам и тарифам правительства края этот вопрос согласован. На запасном судне остается минимальный экипаж, капитан и два моториста будут нести вахту и если диспетчерская заметит увеличение пассажиропотока, то теплоход выйдет на линию. Еще один вопрос об увеличении тарифов тоже согласован в краевом правительстве и цена на билет в этом году вырастет незначительно, примерно на 5 процентов.

По теме