Главное
Общество, 30 марта, 10:30

Более 4 млрд рублей за пять лет направят на развитие севера Хабаровского края

Вячеслав Шпорт - о развитии северных территорий региона

Более 4 млрд рублей за пять лет направят на развитие севера Хабаровского края

План комплексного развития северных территорий Хабаровского края на ближайшие пять лет потребует более 4 млрд рублей финансирования. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

«Наша ключевая задача - создать на северных территориях края достойные условия жизни, люди не должны себя чувствовать оторванными от «большой земли». В конце прошлого года я подписал план комплексного развития северных территорий края, общий объем финансирования плана на 2017-2022 годы составляет около 4 млрд рублей», - сказал в интервью ТАСС на форуме «Арктика - территория диалога» губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт
Он уточнил, что формально край не относится к Арктической зоне России, но 41% площади региона отнесены к районам Крайнего Севера, а еще 46% - приравненные к ним местности.



«Значительная часть средств пойдет на обеспечение транспортной доступности. Будем строить новые аэровокзалы в северных поселках, реконструировать взлетно-посадочные полосы, субсидировать авиаперелеты. До десятков населенных пунктов края можно только самолетом долететь. Правительство края субсидирует 13 таких социально значимых авиалиний. До Охотска из Хабаровска 4 часа лететь, цена полета - как до Москвы, субсидируем 50% стоимости перелета», - добавил глава региона.
Значительные средства также направляются на улучшение услуг связи, в том числе на предоставление широкополосного доступа в интернет.
«Северный завоз, дизельное топливо для автономных систем энергоснабжения, субсидирование завоза более 10 наименований социально значимых продуктов питания, все это берем на себя», - отметил Вячеслав Шпорт. 
Он добавил, что, например, в Охотском районе стоимость 1 киловатт-часа составляет 60 рублей, а средняя по краю - 4 рубля.
«Житель Охотского района платит 4 рубля, а край субсидирует 56 рублей», - сказал Шпорт, добавив, что суммарно поддержка северных районов обходится ежегодно около 10 млрд рублей.
По его словам, финансовая и организационная поддержка предусмотрена для коренных малочисленных народов Севера. Это субсидии оленеводам, различные социальные выплаты, стипендии, строительство домов культуры, гранты на проведение фестивалей, поддержка традиционного образа жизни.
«В год это около 200 млн рублей», - уточнил глава региона, напомнив, что в нем проживают 32 национальности малочисленных народов и восемь этносов.


Также глава региона сообщил, что цена туров на Шантарские острова может быть снижена для российских туристов за счет использования водного и автомобильного транспорта.
«Путешествие на Шантарские острова может стать доступнее для туристов за счет изменения транспортного логистики. Министерство культуры Хабаровского края совместно с туроператорами разработали маршруты с использованием автотранспорта и водного транспорта, который заменит дорогостоящий авиаперелет и снизит стоимость тура к Шантарам», - сказал Вячеслав Шпорт.
Он добавил, что на южном побережье Охотского моря, на коренном берегу в бухте Онгачан, за счет средств частного инвестора организован пункт приема туристов. Центр позволяет принимать в комфортных условиях до 50 туристов одновременно, осуществлять прогулочные и экскурсионные программы по радиальным маршрутам вдоль южного побережья Охотского моря с посещением национального парка «Шантарские острова». Со своей стороны администрация парка намерена развивать инфраструктуру для экологического туризма непосредственно на архипелаге.
«Шантары - это конечный пункт туристического кластера «Остров Большой Уссурийский - Шантары», и вопрос о строительстве или приобретении современного судна является одним из краеугольных для его развития. Для инвестора одним из основных сдерживающих факторов является длительный срок окупаемости инвестиций: от 15 до 20 лет, что связано с коротким сезоном эксплуатации судна», - объяснил Шпорт.
Глава региона уточнил, что в крае уже разработан проект современного эргономичного судна международного класса четырех-пяти звезд. Его вместимость - до 100 человек, предназначение - круизы по дальним маршрутам. По оценке Шпорта, наиболее реалистичным вариантом может стать строительство речного круизного судна за счет внебюджетных источников с привлечением лизинговых механизмов на судостроительных заводах в крае.
«Мы изменили концептуальный подход к развитию речного туризма на Амуре, сделали акцент на развитии яхтенных и прогулочных маршрутов на судах вместимостью до 12 человек. Инвесторы активно вкладываются в создание Центра яхтенного и круизного туризма в Хабаровске, в строительство речного вокзала для прогулочных судов в Хабаровском районе, в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре», - рассказал губернатор.
Напомним, проект круизного кластера «Остров Большой Уссурийский - Шантары» включен в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» с общим объемом федерального финансирования 632,5 млн рублей. Средства будут направлены на создание обеспечивающей инфраструктуры круизного кластера.

Его основой должны стать круизы по Амуру. Создаваемый кластер охватит прибрежную зону реки Амур от Хабаровска с Большим Уссурийским островом до Николаевска-на-Амуре с последующим включением Татарского пролива и зоны Шантарских островов. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме