Среди совершённых во время Второй Мировой войны преступлений японских милитаристов до сих не получили правовой оценки факты сексуальной эксплуатации более двух сотен тысяч жительниц Кореи, Китая, стран Юго-Восточной Азии и даже Нидерландов. Об этом было заявлено на проходящем в Хабаровске первом международном форуме, посвящённом последнему трибуналу над военачальниками Квантунской армии, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
- Это одна из самых болезненных и чувствительных тем в истории Второй Мировой войны. По-корейски «женщин для утешения» называли вианбу. Этот термин использовался для обозначения примерно 200 тысяч кореянок и гражданок других стран, которых японские военные насильно вывозили и использовали для сексуального рабства. Эта тема не вошла в перечень преступлений, которые рассматривались Токийским международным трибуналом 1946-1948 гг. Это позволяло японскому правительству очень долго уходить от обсуждения этого вопроса, - рассказала в интервью корреспонденту нашего агентства доктор исторических наук, заведующая лабораторией истории и культуры Кореи Института востоковедения РАН Бэлла Пак.
В Хабаровске знали о планах бактериологической атаки со стороны милитаристской Японии
06 сентября 2021, 16:45 0
Так называемые «станции утешения» японское командование создавало в местах постоянной или временной дислокации Квантунской армии и других подразделений японских войск на оккупированных территориях Китая, стран Индокитая, островов Тихого океана.
- Жертвы сексуального насилия в годы Второй Мировой войны очень долго молчали. Только в начале 90-х годов прошлого века об этих фактах публично начали заявлять гражданки Южной Кореи. В 1992 году с интервью выступил профессор японского университета Тюо Ёсиаки Ёсими. Он довольно давно обнаружил в архивах, которые благодаря американским оккупационным властям остались не сожжёнными, поразительные по своему содержанию документы. Но он не публиковал их до тех пор, пока бывшие невольницы не решились рассказать об этом, - продолжила свой рассказ Бэлла Пак. – Он документально подтвердил факт использования в качестве женщин для утешения 200 тысяч кореянок. Были также девушки из других оккупированных Японией территорий: Китая, Малайзии, Филиппин, Индонезии. В их числе были и голландки, которые были захвачены в Индонезии – бывшей в то время колонии Нидерландов.
Современные японские власти по-прежнему отрицают факты сексуального рабства в годы Второй Мировой войны. Их официальная позиция – раз этих обвинений не было предъявлено на международном трибунале в Токио, то не было и преступления. А женщины, якобы, добровольно соглашались оказывать свои услуги на созданных в прифронтовых зонах «станциях утешения».
СКР готов расследовать деяния японских военных преступников, которые ушли от ответственности
06 сентября 2021, 18:00 0
- Окончательного признания в той форме, которая бы устроила жертв сексуального насилия, так и не было сделано. Бывший премьер-министр Японии Синдзо Абэ недавно сказал, что он просто не верит в причастность императорской армии к этим преступлениям, даже после того, как многие вианбу (и кореянки, и нидерландки) опубликовали свои воспоминания на эту тему. Не принимаются японской стороной в качестве доказательств и найденные профессором Ёсиаки Ёсими 6 архивных документов. Среди них есть поразительное по своему цинизму обращение генерал-лейтенанта Ясудзи Окамура (командовал японской экспедиционной армией в Китае с ноября 1944 до разгрома под натиском союзных войск в 1945 году – прим. ред.) к высшим военачальникам императорской армии с просьбой открыть такие «станции утешения», а по сути, публичные дома в прифронтовых областях. По его словам, это нужно было для того, чтобы солдаты не насиловали местных жительниц, не заражались венерическими заболевания и не теряли боеспособность, - резюмировала доктор исторических наук Бэлла Пак.
Напомним, на пленарном заседании форума «Хабаровский процесс: историческое значение и современные вызовы» в понедельник, 6 сентября, заместитель председателя Следственного комитета России Александр Фёдоров заявил о готовности этого ведомства
расследовать факты преступлений японского командования в годы Второй Мировой войны, которые до сих пор не получили правовой оценки.