В Хабаровском крае подсчитали затонувшие суда на Амуре

Амурская бассейновая природоохранная прокуратура подсчитала, сколько затонувших судов покоится на дне главной дальневосточной реки и её притоков. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в ведомстве, из 61 такого объекта 55 приходится на наш регион. 

Между тем, Россия готова присоединиться к международной конвенции об удалении затонувших судов. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

- Владельцы автомобилей у нас уже привыкли, что старые автомобили нужно утилизировать, а не бросать на дороге. Такую же привычку нужно сформировать и в сфере судоходства. Чтобы старые корабли и баржи не оставляли вдоль берегов, их ржавые остовы не портили пейзаж, не затрудняли перевозку людей и грузов и не наносили вред окружающей среде. Это очень важная тема,  - отметил глава российского правительства Михаил Мишустин.

Конвенция не только обязывает сообщать владельцев судов о гибели судна, но и делает их ответственными за его подъём и утилизацию. Сейчас же это можно сделать только через суд.

По данным Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, есть решения по 22 искам от межрайонных прокуроров Благовещенска, Николаевска-на-Амуре, Хабаровска и Владивостока на подъем из воды 25 объектов. Но фактически из них шансы на исполнение есть только по трём из них.

- Сложность в том, что владельцев у судов нет, это старые суда. И обязанность по их подъему возлагают на нас. Но у нас средства на это госзаданием не предусмотрены. По большей части решения судов в силу еще не вступили мы их оспариваем, а три судна в Николаевске-на-Амуре мы будем поднимать. Сейчас объявили конкурс, ищем кто поднимет, но желающих пока нет, хотя мы и деньги платим, и суда можно на металл сдать, - сообщил руководитель ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (Амурводпуть) Александр Савин.

По его словам, решить проблему смогла бы реализация на Дальнем Востоке аналога экологической программы на Волге. В ее рамках уже 4 года осуществляют подъем судов со дна реки, часто еще времен Великой Отечественной войны. О необходимости её разработки неоднократно говорил врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев и нашел в этом поддержку президента страны.

В Хабаровском крае подсчитали затонувшие суда на Амуре
Автор:

В рамках международной конвенции утилизировать их будут обязаны собственники

Общество, 21 июля, 10:05

В Хабаровском крае подсчитали затонувшие суда на Амуре

В рамках международной конвенции утилизировать их будут обязаны собственники

В Хабаровском крае подсчитали затонувшие суда на Амуре

Амурская бассейновая природоохранная прокуратура подсчитала, сколько затонувших судов покоится на дне главной дальневосточной реки и её притоков. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в ведомстве, из 61 такого объекта 55 приходится на наш регион. 

Между тем, Россия готова присоединиться к международной конвенции об удалении затонувших судов. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

- Владельцы автомобилей у нас уже привыкли, что старые автомобили нужно утилизировать, а не бросать на дороге. Такую же привычку нужно сформировать и в сфере судоходства. Чтобы старые корабли и баржи не оставляли вдоль берегов, их ржавые остовы не портили пейзаж, не затрудняли перевозку людей и грузов и не наносили вред окружающей среде. Это очень важная тема,  - отметил глава российского правительства Михаил Мишустин.

Конвенция не только обязывает сообщать владельцев судов о гибели судна, но и делает их ответственными за его подъём и утилизацию. Сейчас же это можно сделать только через суд.

По данным Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, есть решения по 22 искам от межрайонных прокуроров Благовещенска, Николаевска-на-Амуре, Хабаровска и Владивостока на подъем из воды 25 объектов. Но фактически из них шансы на исполнение есть только по трём из них.

- Сложность в том, что владельцев у судов нет, это старые суда. И обязанность по их подъему возлагают на нас. Но у нас средства на это госзаданием не предусмотрены. По большей части решения судов в силу еще не вступили мы их оспариваем, а три судна в Николаевске-на-Амуре мы будем поднимать. Сейчас объявили конкурс, ищем кто поднимет, но желающих пока нет, хотя мы и деньги платим, и суда можно на металл сдать, - сообщил руководитель ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (Амурводпуть) Александр Савин.

По его словам, решить проблему смогла бы реализация на Дальнем Востоке аналога экологической программы на Волге. В ее рамках уже 4 года осуществляют подъем судов со дна реки, часто еще времен Великой Отечественной войны. О необходимости её разработки неоднократно говорил врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев и нашел в этом поддержку президента страны.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме