Несколько лет назад дизайнер-модельер Иван Лашманов организовал в Комсомольске-на-Амуре уникальную мастерскую, продукция которой стала известна далеко за пределами города, имеющего репутацию крупного дальневосточного центра тяжёлой промышленности. Звучит необычно, но в городе на Амуре есть ателье по производству аксессуаров из натуральной кожи премиум-класса (высшей категории). Теперь они есть у крутых бизнесменов, политической элиты, известных представителей отечественного шоу-бизнеса. Эксклюзивное интервью газете «Приамурские ведомости» основателя бренда LashmanoV Ивана Лашманова ИА «Хабаровский край сегодня» публикует с сокращениями.
Потомок лашманов Петра Великого
- Иван, расскажите, с чего всё начиналось и как пришла идея заниматься производством предметов галантереи в сегменте люкс?
По крупицам воссоздавав технику обработки кожи, в том числе и по старым дневникам своего прадеда, мне удалось вывести вековые традиции на новый уровень развития. В 2012 году мастерская была официально зарегистрирована под торговым знаком LashmanoV, что можно считать переломным моментом в истории мастерской.
- В двух словах о производстве и сколько сотрудников вовлечено в процесс?
- Работников немного, поскольку не стоит задача поставить производство на поток. Концепция развития - оставаться небольшим ателье, выпускающем штучный товар.
Сразу скажу, у нас не конвейер, все изделия ручной работы, и мастера работают только ручными инструментами: ножами, иглами.
Всё, что мы делаем, нетривиально и по такому принципу никто больше не работает.
- Какими навыками должен обладать специалист по работе с кожей и где их можно получить?
- В системе государственного образования на кожевников не обучают, соответственно все, кто приходит ко мне, необходимые знания получают на производстве.
В ходе девятимесячного курса выявляю несколько способных учеников и уже дальше принимается решение, остаются они или нет.
Подружиться со звёздами
- Судя по вашей странице в Инстаграм, вы как минимум знакомы со многими звёздами шоу-бизнеса, а с некоторыми дружите. В частности, с Филиппом Киркоровым, который является одним из самых известных поклонников марки LashmanoV. Расскажите, как завязались эти отношения?
- Социальные сети значительно упрощают коммуникацию. Раньше для того, чтобы познакомиться с известным человеком, потребовалось бы немало усилий, сейчас через тот же Инстаграм любой может написать кому угодно.
Я восхищаюсь талантом Филиппа и считаю большой честью для себя входить в круг его близких друзей.
Хорошо знаком со многими людьми из российского шоу-бизнеса: делал совместные работы с Николаем Басковым, Оксаной Фёдоровой, Лерой Кудрявцевой, Аллой Пугачёвой.
- Какой первый предмет вы изготовили? Он сохранился у вас?
- Чехол для смартфона iPhone 3. Аналогичная модель примерно тогда же была продана мной в Интернете за 6 тыс. рублей.
- Сегодня какой вид продукции больше всего востребован?
- Чехлы для смартфонов, это очевидно. На втором - портмоне. Вообще весь ассортимент насчитывает более 500 наименований, в т.ч. и рюкзаки, портфели, папки, ежедневники, обложки для удостоверений.
- Пользователи каких марок смартфонов чаще всего обращаются в вашу мастерскую?
- Apple. Уже перед появлением новой модели поклонники «яблока» начинают заказывать на них аксессуары. Есть источники, благодаря которым ещё до выхода гаджета мы получаем все размеры. Это стоит денег, но в этом заключается сервис, за который нас ценят.
Samsung не менее популярная марка, но так сложилось, что на модели этого бренда шьём раз в десять меньше. Ещё один интересный нюанс: на старый Samsung, как правило, не закажут новый чехол ценой в несколько тысяч рублей, а на прошлые модели iPhone серий 4 и 5 до сих пор получаем заказы.
- Цифровые технологии развиваются настолько сильно, что в портмоне уже и класть-то нечего. Вы заметили в последние годы спад интереса к ним?
Но ставить крест на этом виде продукции я бы не стал, т.к. поклонников «старой школы» пока ещё достаточно.
В коридорах власти
- Среднестатистический покупатель марки LashmanoV, кто он?
- В основном это те, кому 30 и выше, поскольку стиль нашей продукции достаточно чопорный и молодёжи он подходит в меньшей степени. Всё зависит от состояния души человека.
- Кто-то из высокопоставленных чиновников или бизнесменов, чьи имена у всех на слуху, пользуются вашими изделиями?
Не так давно одна из силовых структур заказала для высшего офицерского состава обложки для удостоверений. Примеров очень много.
- Среди покупателей есть иностранцы и если да, то в каких странах больше всего знают о вас?
- За всё время мы отправляли продукцию нашего бренда в 45 стран. Чаще всего в Японию, Францию, Италию, США, страны бывшего СССР.
Из именитых иностранцев, у кого я знаю есть что-то от Лашманова, – Джон Траволта и президент Филиппин Родриго Дутерте.
- Если завтра к вам придут и попросят произвести то, что вы никогда не делали, возьметесь? И какой самый необычный заказ исполнило ваше ателье?
Дальний Восток для творчества лучше
- В период первой волны коронавируса вы представили защитные маски стоимостью 5 000 рублей. Данная продукция имела спрос и у кого?
- Совсем недавно вы презентовали под собственным брендом духи. В чём смысл этого проекта и почему вы выбрали такой необычный для парфюма объём тары в 200 мл?
- Посоветуйте в бытовом аспекте, как отличить кожу от не кожи?
- С каждым годом сделать это всё сложнее. Производители подделок реально заморачиваются, когда идёт речь о сверхприбылях, которую приносят вещи из дерматина. Очень хорошую копию картины от оригинала сможет отличить только эксперт. Так и здесь: я бы тоже посоветовал обращаться к специалистам.
Если у вас возникли сомнения в аутентичности купленного изделия, можно подойти за помощью к работникам обувных мастерских либо в ателье, где есть специалисты по работе с таким материалом.
- Автолюбители обожают спорить на тему: чем, кожей или заменителем, обшивают салоны японских автомобилей? Вы можете сказать, на сиденьях вашего Infinity кожа натуральная?
- Да. Это штатный салон, претензий к которому нет. Кстати, до этого у меня был Land Cruiser, на котором я к визиту Киркорова в Комсомольск полностью перетянул салон белой натуральной кожей, в стилистике тогдашней нашей коллекции «Император», посвящённой Филиппу.
- Нет ли у вас в планах перенести свою мастерскую ближе к центру страны, где, логично предположить, проживает больше ценителей вашей продукции?
- Вопрос такой стоял и до недавнего времени у меня было даже желание переехать в Москву. Потом ещё раз всё взвесил и остыл.