Главное
Общество, 28 февраля, 12:15

Бренд из Комсомольска-на-Амуре для звёзд и первых лиц

Иван Лашманов восстановил родовое ремесло и вывел его на мировой уровень.

Бренд из Комсомольска-на-Амуре для звёзд и первых лиц
Фото: архив Ивана Лашманова

Несколько лет назад дизайнер-модельер Иван Лашманов организовал в Комсомольске-на-Амуре уникальную мастерскую, продукция которой стала известна далеко за пределами города, имеющего репутацию крупного дальневосточного центра тяжёлой промышленности. Звучит необычно, но в городе на Амуре есть ателье по производству аксессуаров из натуральной кожи премиум-класса (высшей категории). Теперь они есть у крутых бизнесменов, политической элиты, известных представителей отечественного шоу-бизнеса. Эксклюзивное интервью газете «Приамурские ведомости» основателя бренда LashmanoV Ивана Лашманова ИА «Хабаровский край сегодня» публикует с сокращениями.

Потомок лашманов Петра Великого

 - Иван, расскажите, с чего всё начиналось и как пришла идея заниматься производством предметов галантереи в сегменте люкс?

 - Точкой отсчета истории фамильной мастерской я считаю 1718 год. Моя фамилия пошла от такого сословия, как лашманы, учреждённого Петром I для строительства корабельного флота. Отцы-основатели нашей династии занимались обработкой кожи, и так как единственным средством перевозки практически всего был гужевой транспорт, то качественная сбруя была востребована. Известно, что уже с середины XIX века мастера из нашего рода выполняли частные заказы по изготовлению перчаток, сундуков и т.д. Производство сохранилось вплоть до последнего российского царя, в частности известно, что для конюшен Николая II мои родственники шили конную сбрую.

По крупицам воссоздавав технику обработки кожи, в том числе и по старым дневникам своего прадеда, мне удалось вывести вековые традиции на новый уровень развития. В 2012 году мастерская была официально зарегистрирована под торговым знаком LashmanoV, что можно считать переломным моментом в истории мастерской.

 - В двух словах о производстве и сколько сотрудников вовлечено в процесс?

- Работников немного, поскольку не стоит задача поставить производство на поток. Концепция развития - оставаться небольшим ателье, выпускающем штучный товар.

Сразу скажу, у нас не конвейер, все изделия ручной работы, и мастера работают только ручными инструментами: ножами, иглами.

Всё, что мы делаем, нетривиально и по такому принципу никто больше не работает.

 лашманов команда.jpg

- Какими навыками должен обладать специалист по работе с кожей и где их можно получить?

- В системе государственного образования на кожевников не обучают, соответственно все, кто приходит ко мне, необходимые знания получают на производстве.

В ходе девятимесячного курса выявляю несколько способных учеников и уже дальше принимается решение, остаются они или нет.

  Подружиться со звёздами

- Судя по вашей странице в Инстаграм, вы как минимум знакомы со многими звёздами шоу-бизнеса, а с некоторыми дружите. В частности, с Филиппом Киркоровым, который является одним из самых известных поклонников марки LashmanoV. Расскажите, как завязались эти отношения?

- Социальные сети значительно упрощают коммуникацию. Раньше для того, чтобы познакомиться с известным человеком, потребовалось бы немало усилий, сейчас через тот же Инстаграм любой может написать кому угодно.

Начиналось всё с того, что я, на много не рассчитывая, отправил Филиппу фотографию чехла на смартфон из своей последней коллекции, сопроводив её сообщением, что хочу подарить ему этот аксессуар и что он очень подойдёт к его образу. Неожиданно для меня Киркоров сделал пост в Инстаграме, разместив то самое фото с очень лестным комментарием в адрес нашего ателье, тем самым оказав нам большую услугу, сразу посыпались заказы. После мы созвонились, потом встретились в Москве, далее было несколько совместных проектов.

Я восхищаюсь талантом Филиппа и считаю большой честью для себя входить в круг его близких друзей.

Крикроров Лашманов серфи.jpg

Хорошо знаком со многими людьми из российского шоу-бизнеса: делал совместные работы с Николаем Басковым, Оксаной Фёдоровой, Лерой Кудрявцевой, Аллой Пугачёвой.

Коллекция Аллы Борисовны называлась «АБ». Серия состояла из четырех предметов: сумочка, цепочка, портмоне и чехол для телефона в стилистике вечерних аксессуаров, из чёрной кожи, инкрустированной сусальным золотом.

 

- Какой первый предмет вы изготовили? Он сохранился у вас?

- Чехол для смартфона iPhone 3. Аналогичная модель примерно тогда же была продана мной в Интернете за 6 тыс. рублей.

 - Сегодня какой вид продукции больше всего востребован?

- Чехлы для смартфонов, это очевидно. На втором - портмоне. Вообще весь ассортимент насчитывает более 500 наименований, в т.ч. и рюкзаки, портфели, папки, ежедневники, обложки для удостоверений.

 - Пользователи каких марок смартфонов чаще всего обращаются в вашу мастерскую?

- Apple. Уже перед появлением новой модели поклонники «яблока» начинают заказывать на них аксессуары. Есть источники, благодаря которым ещё до выхода гаджета мы получаем все размеры. Это стоит денег, но в этом заключается сервис, за который нас ценят.

Продолжая тему, добавлю, что эксклюзивный чехол позволяет сделать iPhone, который может быть как и у сверхбогатого человека, так и у обычного студента, более дорогим, потому что покупать кейс (чехол) для телефона за 15 тыс. рублей на последние деньги никто не будет.

Samsung не менее популярная марка, но так сложилось, что на модели этого бренда шьём раз в десять меньше. Ещё один интересный нюанс: на старый Samsung, как правило, не закажут новый чехол ценой в несколько тысяч рублей, а на прошлые модели iPhone серий 4 и 5 до сих пор получаем заказы.

 - Цифровые технологии развиваются настолько сильно, что в портмоне уже и класть-то нечего. Вы заметили в последние годы спад интереса к ним?

- Безусловно, такая тенденция прослеживается. Что там говорить, я сам из тех людей, у которых нет портмоне: после того, как стало возможным исключить из повседневного обихода наличные деньги, а затем и пластиковые банковские карты в пользу бесконтактной оплаты, стал этим пользоваться, а кошелёк теперь ненужный аксессуар.

Но ставить крест на этом виде продукции я бы не стал, т.к. поклонников «старой школы» пока ещё достаточно.

 вещи алла.jpg

В коридорах власти

- Среднестатистический покупатель марки LashmanoV, кто он?

- В основном это те, кому 30 и выше, поскольку стиль нашей продукции достаточно чопорный и молодёжи он подходит в меньшей степени. Всё зависит от состояния души человека.

 - Кто-то из высокопоставленных чиновников или бизнесменов, чьи имена у всех на слуху, пользуются вашими изделиями?

- Поверьте, таких немало. У Дмитрия Медведева был наш ежедневник, а в эфире Первого канала я видел в его руках планшет, одетый в чехол, который я ему лично презентовал. Изделия нашего бренда есть у президента страны Владимира Путина и патриарха Кирилла. Бизнесмен Алишер Усманов для всей семьи заказывал персональные комплекты, состоящие из портмоне, ежедневника, папки для документов и, конечно же, чехла для смартфона. У каждой звезды российского шоу-бизнеса есть что-то от нашей мастерской.

Не так давно одна из силовых структур заказала для высшего офицерского состава обложки для удостоверений. Примеров очень много.

 - Среди покупателей есть иностранцы и если да, то в каких странах больше всего знают о вас?

- За всё время мы отправляли продукцию нашего бренда в 45 стран. Чаще всего в Японию, Францию, Италию, США, страны бывшего СССР.

Из именитых иностранцев, у кого я знаю есть что-то от Лашманова, – Джон Траволта и президент Филиппин Родриго Дутерте.

 - Если завтра к вам придут и попросят произвести то, что вы никогда не делали, возьметесь? И какой самый необычный заказ исполнило ваше ателье?

- Специфические заказы – это не редкость. Не так давно предприятие – мировой лидер в производстве минеральных удобрений «Фосагро» поставило весьма непростую задачу: попросили сделать в подарок сотрудникам кейсы для мобильных телефонов, покрытые минералами. Красивая идея, но сложность заключалась в том, что минералы в привычном понимании не поддаются обработке. Но всё выполнили, заказчик остался доволен.

   

ЭксклюзивЭкономика
В регионе успешно реализуется нацпроект по поддержке несырьевого экспорта
27 сентября 2020, 12:30 0

Дальний Восток для творчества лучше

- В период первой волны коронавируса вы представили защитные маски стоимостью 5 000 рублей. Данная продукция имела спрос и у кого?

- Конечно, разработана она была для тех, кто хотел выделиться, порядка 200 штук было сделано. Тогда все бренды позволили себе выпустить дизайнерскую маску, мы не стали исключением. За этот эксперимент нас подвергли критике, хотя до этого мы пошили 2 000 простых масок, которые раздали бесплатно, что осталось незамеченным.

 - Совсем недавно вы презентовали под собственным брендом духи. В чём смысл этого проекта и почему вы выбрали такой необычный для парфюма объём тары в 200 мл?

- Это давняя мечта. Сам процесс создания был очень интересным. Вначале я заказал множество компонентов и начал смешивать. Эксперимент не удался, с наскока у меня, конечно, ничего не получилось, пришлось вникнуть, пройти специальный курс, привлечь к совместной работе профессионалов. Создано три аромата. Главная «фишка» – во все наши духи мы добавляем такой компонент, как дальневосточный дуб. Такого ингредиента нет ни в одном парфюме. Почему 200 мл? Так как мы во всём придерживаемся антикварного стиля, то и духи продаём так, как это делалось сотни лет назад. Логика такова, что если запах купили, значит он понравился, а в такой таре хватит его надолго, и в дальнейшем не придётся часто заказывать. В магазине наш товар не купишь, т.к. с розничными сетями мы не работаем.

 - Посоветуйте в бытовом аспекте, как отличить кожу от не кожи?

- С каждым годом сделать это всё сложнее. Производители подделок реально заморачиваются, когда идёт речь о сверхприбылях, которую приносят вещи из дерматина. Очень хорошую копию картины от оригинала сможет отличить только эксперт. Так и здесь: я бы тоже посоветовал обращаться к специалистам.

Если у вас возникли сомнения в аутентичности купленного изделия, можно подойти за помощью к работникам обувных мастерских либо в ателье, где есть специалисты по работе с таким материалом.

 - Автолюбители обожают спорить на тему: чем, кожей или заменителем, обшивают салоны японских автомобилей? Вы можете сказать, на сиденьях вашего Infinity кожа натуральная?

- Да. Это штатный салон, претензий к которому нет. Кстати, до этого у меня был Land Cruiser, на котором я к визиту Киркорова в Комсомольск полностью перетянул салон белой натуральной кожей, в стилистике тогдашней нашей коллекции «Император», посвящённой Филиппу.

 - Нет ли у вас в планах перенести свою мастерскую ближе к центру страны, где, логично предположить, проживает больше ценителей вашей продукции?

- Вопрос такой стоял и до недавнего времени у меня было даже желание переехать в Москву. Потом ещё раз всё взвесил и остыл.

Я художник и для творчества мне крайне важна атмосфера, а в Москве я устаю, там совершенно другая жизнь и она требует максимальной отдачи, а творчество уходит на второй план. Поэтому решил остаться в Комсомольске-на-Амуре. Меня он всем устраивает.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме