Идея создания проекта у хабаровчанина Вадима Катасонова появилась еще в 2015 году, когда он только осваивал езду на автомобиле. Однажды из-за сильного снегопада возник дорожный коллапс: тянулись многокилометровые пробки, на остановках толпились люди, ожидавшие переполненные автобусы. Решил остановиться и подвезти тех, кому было по пути, за что услышал много тёплых слов благодарности. Благодаря этому случаю, зародилась идея разработки благотворительного сервиса, позволяющего водителям и пассажирам находить друг друга.
- Исполнить свою задумку решился только год назад, создал группу в Telegram, где водители и пассажиры могли бы договариваться. Сейчас в Хабаровске в проекте задействованы 4,6 тысяч жителей, число пользователей стабильно растёт. Контролировать процессы помогают четыре администратора, - рассказал Вадим Катасонов.
Одновременно Вадим развивает подобные платформы во Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане, Благовещенске, Магадане, на Камчатке и Сахалине.Отдельное внимание автор уделяет безопасности поездок. Для этого в шапках профилей были созданы дополнительные группы отзывов, где складывается своеобразный рейтинг пассажиров и водителей. Также, существует система отсева пользователей, если возникают негативные инциденты, водитель удаляется из группы, а специальная программа отслеживает, чтобы он не смог зарегистрироваться снова под другим именем.
- Не все понимают, чем руководствуются водители, которые взамен от пассажира ничего не получают. По-своему опыту скажу: автолюбители просто желают совершить доброе дело, а порой познакомиться или побеседовать. Это просто приятно, довезти человека до больницы или совершенно неожиданно получить за помощь кружечку кофе в качестве признательности. Кстати, за год работы серьёзных конфликтов между водителями и пассажирами не возникало.
Несмотря на то, что заработка эта деятельность не приносит, Вадим уверяет, сервис останется безвозмездным, ведь в этом и заключается весь смысл проекта. Особенно актуальна услуга в преддверии новогодних праздников, когда агрегаторы взвинчивают цены на такси, увеличивается и время ожидания машины. В дальнейшем автор планирует усовершенствовать проверку водителей, попадающих в группу, проводить анкетирование, проверку документов. В перспективе он рассчитывает разработать официальное приложение, которое можно будет найти на известных площадках.