Сегодняшним выпускникам 11 классов уже пора задуматься о дальнейшем образовании. Как изменились правила приёма абитуриентов в одном из основных подразделений Дальневосточного государственного университета путей сообщения – Институте управления, автоматизации и телекоммуникаций, какие перспективы даёт обучение там в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал директор ИУАТ, кандидат технических наук, доцент Роман Король.
- Наш институт – это один из трёх базовых подразделений нашего вуза, которые появились изначально (история ИУАТ начинается с 1940 года, когда появился факультет движения и грузовой работы – прим. ред.). Железная дорога основывается на «трёх китах»: на тяге (локомотивы и подвижной состав), на пути (рельсошпальная решётка и так далее) и на управлении всем этим процессом. Наш институт готовит инженеров по организации управления перевозками, специалистов в области связи и автоматики. Третье основное направление ИУАТ – информационные технологии, программная инженерия, информационная безопасность.
- Бюджетные места между вузами распределяет Правительство Российской Федерации. На приёмную кампанию следующего года было выделено значительно больше бюджетных мест по инженерным направлениям, связанным с железнодорожным транспортом. В нашем регионе на самом деле потребность в специалистах транспортной отрасли колоссальная! Мы выпускаем студентов в большом количестве, но их не хватает. Запросы идут в течение всего года: дайте нам специалистов, дайте нам выпускников!
- Какие советы вы можете дать сегодняшним старшеклассникам, их родителям. Как подготовиться к приёмной кампании? На что уже сейчас стоит обратить внимание?
- Важно знать, что правила приёма в 2021 году изменились кардинальным образом. Дано больше самостоятельности в выборе направлений подготовки. Если раньше их число было ограничено тремя, то теперь абитуриент может подать на 10 направлений. С одной стороны, это даёт определённый люфт. Но с другой, это и осложнит выбор. Иногда кто-то ставит своей целью поступить на бюджетное место. Я считаю это неверным. Ведь нередко уже во время учёбы студент начинает осознавать, что он сделал неправильный выбор. Советую: не гонитесь за бюджетным местом! Поступать нужно туда, где вы будете учиться с душой и закончив университет, получите профессию, которой вам будет интересно заниматься в жизни.
- Я не буду скрывать, учёба на инженера дело совсем не простое. Инженерное образование должно быть основным образованием, и конечно очным, а уже юридическое или экономическое образование можно получить после, закончив заочно. Учиться у нас непросто, но интересно.
Самое важное, что у нас есть отлаженная система подготовки специалистов «студент – вуз – предприятие». Студент на практике понимает, как применять получаемые знания. Наши студенты принимают участие в профессиональных конкурсах ДВЖД по инновационным предложениям и улучшению эффективности работы предприятий.
Конечно, основной партнёр нашего университета в целом и нашего института в частности это Дальневосточная железная дорога. Но мы плотно сотрудничаем и с другими предприятиями. Министерство информационных технологий Хабаровского края плотно с нами работает, телекоммуникационные компании: ТТК, МегаФон, Билайн, Ланит Партнер, ФСТЭК и другие. Это всё наши партнёры, которые охотно трудоустраивают наших выпускников.
- А каков уровень зарплат специалистов с вашими дипломами?
- Конечно, не стоит думать, что, получив диплом, наш выпускник сразу сядет в кресло руководителя. Но на той же железной дороге зарплаты всегда были на хорошем уровне. При этом молодым специалистам дают подъёмные, а если станция, где они будут работать, находится в отдалённой местности, их обеспечивают жильём. Есть льготная ипотека, соцпакет очень приличный. Самое главное - быстрое продвижение по карьерной лестнице, мои выпускники за два-три года становятся руководителями на крупных железнодорожных станциях, в дирекциях, транспортных компаниях.
- А появляются ли у вас новые направления подготовки?
- Конечно! Мы не останавливаемся на достигнутом. Например, бакалавров по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» мы будем набирать на новый профиль «Защищённые системы и сети связи». В этом году мы впервые набрали бакалавриат «Программная инженерия» и уже были выделены бюджетные места.
- При ДВГУПС работает Учебный военный центр (УВЦ). Он готовит рядовых, сержантов и лейтенантов запаса. Причём лейтенантом запаса студент может стать, если он обучается на специалитете (5 лет обучения). Обучаясь в УВЦ, к своей гражданской специальности студент получает хорошее военное образование. За выпускниками к нам активно обращаются и силовые структуры: Росгвардия, МВД и даже ФСБ. У наших выпускников всегда есть выбор: хочешь по военной стезе иди, хочешь по гражданской.
СПРАВКА:Обратиться за более подробными консультациями по вопросам поступления в Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций ДВГУПС можно по телефонам в Хабаровске: +7 (4212) 40-73-25 или 40-70-70. Также информацию можно найти на сайте подразделения.