Хабаровский ДВГУПС будет набирать абитуриентов по-новому

Сегодняшним выпускникам 11 классов уже пора задуматься о дальнейшем образовании. Как изменились правила приёма абитуриентов в одном из основных подразделений Дальневосточного государственного университета путей сообщения – Институте управления, автоматизации и телекоммуникаций, какие перспективы даёт обучение там в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал директор ИУАТ, кандидат технических наук, доцент Роман Король.

- Роман Григорьевич, расскажите, что представляет собой возглавляемый Вами Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций? Кого готовите?

- Наш институт – это один из трёх базовых подразделений нашего вуза, которые появились изначально (история ИУАТ начинается с 1940 года, когда появился факультет движения и грузовой работы – прим. ред.). Железная дорога основывается на «трёх китах»: на тяге (локомотивы и подвижной состав), на пути (рельсошпальная решётка и так далее) и на управлении всем этим процессом. Наш институт готовит инженеров по организации управления перевозками, специалистов в области связи и автоматики. Третье основное направление ИУАТ – информационные технологии, программная инженерия, информационная безопасность.
Мы являемся самым крупным подразделением ДВГУПС. У нас обучается на данный момент 1260 студентов. А всего в университете около 5 тысяч обучающихся по очной форме.
- Насколько реально будущим абитуриентам рассчитывать на бюджетные места, то есть получить специальность без траты семейного бюджета на образование, за счёт государства?

- Бюджетные места между вузами распределяет Правительство Российской Федерации. На приёмную кампанию следующего года было выделено значительно больше бюджетных мест по инженерным направлениям, связанным с железнодорожным транспортом. В нашем регионе на самом деле потребность в специалистах транспортной отрасли колоссальная! Мы выпускаем студентов в большом количестве, но их не хватает. Запросы идут в течение всего года: дайте нам специалистов, дайте нам выпускников!

Если учитывать все формы подготовки (бакалавриат, специалитет и магистратуру) то нам на 2021 год выделено 359 бюджетных мест. В этом году было около 270 бюджетных мест. 

IMG_5429.JPG

- Какие советы вы можете дать сегодняшним старшеклассникам, их родителям. Как подготовиться к приёмной кампании? На что уже сейчас стоит обратить внимание?

- Важно знать, что правила приёма в 2021 году изменились кардинальным образом. Дано больше самостоятельности в выборе направлений подготовки. Если раньше их число было ограничено тремя, то теперь абитуриент может подать на 10 направлений. С одной стороны, это даёт определённый люфт. Но с другой, это и осложнит выбор. Иногда кто-то ставит своей целью поступить на бюджетное место. Я считаю это неверным. Ведь нередко уже во время учёбы студент начинает осознавать, что он сделал неправильный выбор. Советую: не гонитесь за бюджетным местом! Поступать нужно туда, где вы будете учиться с душой и закончив университет, получите профессию, которой вам будет интересно заниматься в жизни.

Абитуриентам при выборе дальнейшего образования нужно присматриваться к тенденциям, которые есть в нашей стране, во всём мире. Развиваются цифровые системы, внедряются инновации. Некоторые профессии постепенно уходят в прошлое. Их заменяют автоматизированные системы, роботы и так далее. Но в любом случае будут нужны люди, которые будут управлять и контролировать весь этот процесс. И наш институт готовит именно таких специалистов: управленцев, программистов, которые будут это обеспечивать.
- Если выпускник или выпускница школы уже сейчас намерены получить образование в вашей сфере, на что им нужно обратить при подготовке к сдаче ЕГЭ?
- В приёмной кампании 2021 года произошло ещё одной существенное изменение. Раньше для поступления на инженерные специальности требовалось жёстко три ЕГЭ: математика, русский язык и физика. Теперь абитуриент, помимо обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку, третий предмет ЕГЭ (профессиональной направленности) может подать по выбору, или ЕГЭ по физике, или по химии, или по информатике. Выпускник школы может сдать, например ЕГЭ и по физике, и по информатике. Посмотреть, где у него лучше балл ЕГЭ и подать третьим документом именно эти результаты.
- Насколько сложно у вас учиться, какие перспективы открываются перед вашими выпускниками?

- Я не буду скрывать, учёба на инженера дело совсем не простое. Инженерное образование должно быть основным образованием, и конечно очным, а уже юридическое или экономическое образование можно получить после, закончив заочно. Учиться у нас непросто, но интересно.

IMG_9262.jpg

Самое важное, что у нас есть отлаженная система подготовки специалистов «студент – вуз – предприятие». Студент на практике понимает, как применять получаемые знания. Наши студенты принимают участие в профессиональных конкурсах ДВЖД по инновационным предложениям и улучшению эффективности работы предприятий.

У наших выпускников стопроцентное трудоустройство. Все наши направления обучения крайне востребованы у работодателей. Железная дорога очень нуждается в молодых перспективных кадрах, которые умеют работать в команде, которые коммуникабельные. В процессе обучения у студентов развиваем так называемые надпрофессиональные навыки, которые необходимы будущим руководителям.

Конечно, основной партнёр нашего университета в целом и нашего института в частности это Дальневосточная железная дорога. Но мы плотно сотрудничаем и с другими предприятиями. Министерство информационных технологий Хабаровского края плотно с нами работает, телекоммуникационные компании: ТТК, МегаФон, Билайн, Ланит Партнер, ФСТЭК и другие. Это всё наши партнёры, которые охотно трудоустраивают наших выпускников.

- А каков уровень зарплат специалистов с вашими дипломами?

- Конечно, не стоит думать, что, получив диплом, наш выпускник сразу сядет в кресло руководителя. Но на той же железной дороге зарплаты всегда были на хорошем уровне. При этом молодым специалистам дают подъёмные, а если станция, где они будут работать, находится в отдалённой местности, их обеспечивают жильём. Есть льготная ипотека, соцпакет очень приличный. Самое главное - быстрое продвижение по карьерной лестнице, мои выпускники за два-три года становятся руководителями на крупных железнодорожных станциях, в дирекциях, транспортных компаниях.

Большой плюс в том, что студентов мы набираем также на целевую подготовку. Правительство России выделяет на это большую квоту. Целевая подготовка даёт очень много плюсов. Это и определённые доплаты от предприятия целевикам во время обучения, это практика. Часто на летние каникулы их уже на работу берут. Ну про перспективы дальнейшего трудоустройства говорить излишне. И мы готовы оказать содействие в заключении таких договоров целевого обучения.

IMG_7560.JPG

- А появляются ли у вас новые направления подготовки?

- Конечно! Мы не останавливаемся на достигнутом. Например, бакалавров по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» мы будем набирать на новый профиль «Защищённые системы и сети связи». В этом году мы впервые набрали бакалавриат «Программная инженерия» и уже были выделены бюджетные места.

В 2021 году мы начинаем набор на бакалавриат по направлению «Технологии транспортных процессов» по очень интересному профилю «Логистика нефтегазового комплекса и транспортных систем». Это очень перспективное направление. ВСТО, «Сила Сибири», два крупных НПЗ. Всё у нас рядом. И специалисты в области транспортировки топливно-энергетических ресурсов сейчас очень востребованы на рынке труда.
- А есть ли возможность у ваших студентов закончить так называемую» военную кафедру?

- При ДВГУПС работает Учебный военный центр (УВЦ). Он готовит рядовых, сержантов и лейтенантов запаса. Причём лейтенантом запаса студент может стать, если он обучается на специалитете (5 лет обучения). Обучаясь в УВЦ, к своей гражданской специальности студент получает хорошее военное образование. За выпускниками к нам активно обращаются и силовые структуры: Росгвардия, МВД и даже ФСБ.  У наших выпускников всегда есть выбор: хочешь по военной стезе иди, хочешь по гражданской.

СПРАВКА:
Обратиться за более подробными консультациями по вопросам поступления в Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций ДВГУПС можно по телефонам в Хабаровске: +7 (4212) 40-73-25 или 40-70-70. Также информацию можно найти на сайте подразделения.
Хабаровский ДВГУПС будет набирать абитуриентов по-новому
Автор:

Директор ИУАТ Роман Король дал советы, как получить престижную специальность

Общество, 13 ноября, 13:30

Хабаровский ДВГУПС будет набирать абитуриентов по-новому

Директор ИУАТ Роман Король дал советы, как получить престижную специальность

Хабаровский ДВГУПС будет набирать абитуриентов по-новому

Сегодняшним выпускникам 11 классов уже пора задуматься о дальнейшем образовании. Как изменились правила приёма абитуриентов в одном из основных подразделений Дальневосточного государственного университета путей сообщения – Институте управления, автоматизации и телекоммуникаций, какие перспективы даёт обучение там в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал директор ИУАТ, кандидат технических наук, доцент Роман Король.

- Роман Григорьевич, расскажите, что представляет собой возглавляемый Вами Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций? Кого готовите?

- Наш институт – это один из трёх базовых подразделений нашего вуза, которые появились изначально (история ИУАТ начинается с 1940 года, когда появился факультет движения и грузовой работы – прим. ред.). Железная дорога основывается на «трёх китах»: на тяге (локомотивы и подвижной состав), на пути (рельсошпальная решётка и так далее) и на управлении всем этим процессом. Наш институт готовит инженеров по организации управления перевозками, специалистов в области связи и автоматики. Третье основное направление ИУАТ – информационные технологии, программная инженерия, информационная безопасность.
Мы являемся самым крупным подразделением ДВГУПС. У нас обучается на данный момент 1260 студентов. А всего в университете около 5 тысяч обучающихся по очной форме.
- Насколько реально будущим абитуриентам рассчитывать на бюджетные места, то есть получить специальность без траты семейного бюджета на образование, за счёт государства?

- Бюджетные места между вузами распределяет Правительство Российской Федерации. На приёмную кампанию следующего года было выделено значительно больше бюджетных мест по инженерным направлениям, связанным с железнодорожным транспортом. В нашем регионе на самом деле потребность в специалистах транспортной отрасли колоссальная! Мы выпускаем студентов в большом количестве, но их не хватает. Запросы идут в течение всего года: дайте нам специалистов, дайте нам выпускников!

Если учитывать все формы подготовки (бакалавриат, специалитет и магистратуру) то нам на 2021 год выделено 359 бюджетных мест. В этом году было около 270 бюджетных мест. 

IMG_5429.JPG

- Какие советы вы можете дать сегодняшним старшеклассникам, их родителям. Как подготовиться к приёмной кампании? На что уже сейчас стоит обратить внимание?

- Важно знать, что правила приёма в 2021 году изменились кардинальным образом. Дано больше самостоятельности в выборе направлений подготовки. Если раньше их число было ограничено тремя, то теперь абитуриент может подать на 10 направлений. С одной стороны, это даёт определённый люфт. Но с другой, это и осложнит выбор. Иногда кто-то ставит своей целью поступить на бюджетное место. Я считаю это неверным. Ведь нередко уже во время учёбы студент начинает осознавать, что он сделал неправильный выбор. Советую: не гонитесь за бюджетным местом! Поступать нужно туда, где вы будете учиться с душой и закончив университет, получите профессию, которой вам будет интересно заниматься в жизни.

Абитуриентам при выборе дальнейшего образования нужно присматриваться к тенденциям, которые есть в нашей стране, во всём мире. Развиваются цифровые системы, внедряются инновации. Некоторые профессии постепенно уходят в прошлое. Их заменяют автоматизированные системы, роботы и так далее. Но в любом случае будут нужны люди, которые будут управлять и контролировать весь этот процесс. И наш институт готовит именно таких специалистов: управленцев, программистов, которые будут это обеспечивать.
- Если выпускник или выпускница школы уже сейчас намерены получить образование в вашей сфере, на что им нужно обратить при подготовке к сдаче ЕГЭ?
- В приёмной кампании 2021 года произошло ещё одной существенное изменение. Раньше для поступления на инженерные специальности требовалось жёстко три ЕГЭ: математика, русский язык и физика. Теперь абитуриент, помимо обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку, третий предмет ЕГЭ (профессиональной направленности) может подать по выбору, или ЕГЭ по физике, или по химии, или по информатике. Выпускник школы может сдать, например ЕГЭ и по физике, и по информатике. Посмотреть, где у него лучше балл ЕГЭ и подать третьим документом именно эти результаты.
- Насколько сложно у вас учиться, какие перспективы открываются перед вашими выпускниками?

- Я не буду скрывать, учёба на инженера дело совсем не простое. Инженерное образование должно быть основным образованием, и конечно очным, а уже юридическое или экономическое образование можно получить после, закончив заочно. Учиться у нас непросто, но интересно.

IMG_9262.jpg

Самое важное, что у нас есть отлаженная система подготовки специалистов «студент – вуз – предприятие». Студент на практике понимает, как применять получаемые знания. Наши студенты принимают участие в профессиональных конкурсах ДВЖД по инновационным предложениям и улучшению эффективности работы предприятий.

У наших выпускников стопроцентное трудоустройство. Все наши направления обучения крайне востребованы у работодателей. Железная дорога очень нуждается в молодых перспективных кадрах, которые умеют работать в команде, которые коммуникабельные. В процессе обучения у студентов развиваем так называемые надпрофессиональные навыки, которые необходимы будущим руководителям.

Конечно, основной партнёр нашего университета в целом и нашего института в частности это Дальневосточная железная дорога. Но мы плотно сотрудничаем и с другими предприятиями. Министерство информационных технологий Хабаровского края плотно с нами работает, телекоммуникационные компании: ТТК, МегаФон, Билайн, Ланит Партнер, ФСТЭК и другие. Это всё наши партнёры, которые охотно трудоустраивают наших выпускников.

- А каков уровень зарплат специалистов с вашими дипломами?

- Конечно, не стоит думать, что, получив диплом, наш выпускник сразу сядет в кресло руководителя. Но на той же железной дороге зарплаты всегда были на хорошем уровне. При этом молодым специалистам дают подъёмные, а если станция, где они будут работать, находится в отдалённой местности, их обеспечивают жильём. Есть льготная ипотека, соцпакет очень приличный. Самое главное - быстрое продвижение по карьерной лестнице, мои выпускники за два-три года становятся руководителями на крупных железнодорожных станциях, в дирекциях, транспортных компаниях.

Большой плюс в том, что студентов мы набираем также на целевую подготовку. Правительство России выделяет на это большую квоту. Целевая подготовка даёт очень много плюсов. Это и определённые доплаты от предприятия целевикам во время обучения, это практика. Часто на летние каникулы их уже на работу берут. Ну про перспективы дальнейшего трудоустройства говорить излишне. И мы готовы оказать содействие в заключении таких договоров целевого обучения.

IMG_7560.JPG

- А появляются ли у вас новые направления подготовки?

- Конечно! Мы не останавливаемся на достигнутом. Например, бакалавров по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» мы будем набирать на новый профиль «Защищённые системы и сети связи». В этом году мы впервые набрали бакалавриат «Программная инженерия» и уже были выделены бюджетные места.

В 2021 году мы начинаем набор на бакалавриат по направлению «Технологии транспортных процессов» по очень интересному профилю «Логистика нефтегазового комплекса и транспортных систем». Это очень перспективное направление. ВСТО, «Сила Сибири», два крупных НПЗ. Всё у нас рядом. И специалисты в области транспортировки топливно-энергетических ресурсов сейчас очень востребованы на рынке труда.
- А есть ли возможность у ваших студентов закончить так называемую» военную кафедру?

- При ДВГУПС работает Учебный военный центр (УВЦ). Он готовит рядовых, сержантов и лейтенантов запаса. Причём лейтенантом запаса студент может стать, если он обучается на специалитете (5 лет обучения). Обучаясь в УВЦ, к своей гражданской специальности студент получает хорошее военное образование. За выпускниками к нам активно обращаются и силовые структуры: Росгвардия, МВД и даже ФСБ.  У наших выпускников всегда есть выбор: хочешь по военной стезе иди, хочешь по гражданской.

СПРАВКА:
Обратиться за более подробными консультациями по вопросам поступления в Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций ДВГУПС можно по телефонам в Хабаровске: +7 (4212) 40-73-25 или 40-70-70. Также информацию можно найти на сайте подразделения.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме