- Часть компаний не успела вовремя подготовиться к дистанционному обслуживанию, тогда как во время кризиса развивать эту форму работы было проблематично из-за высокой конкуренции, - объяснил председатель правления ассоциации рестораторов Хабаровского края Андрей Веретенников. - В других случаях повлияло отсутствие взаимопонимания между компаниями-арендаторами и собственниками, многим пришлось освобождать помещения. Когда настало время открываться, сказался дефицит сотрудников. Дело в том, что рестораны и кафе в Приморье открылись раньше, поэтому специалисты в поисках работы уехали туда. Вот и получилось, что части заведений пришлось закрыться.
Но есть в происшедшем и положительные моменты. Почти половина предприятий общепита, в том числе с претензией на высокую кухню, изменили концепцию и стиль управления, снизили издержки. В результате улучшилось качество обслуживания. Вспомните еще про то, как дорожали овощи во время изоляции. Несмотря на это, цены на услуги кафе и ресторанов остались на прежнем уровне.
- Кстати, в последние месяцы, после открытия, доход предприятий заметно подрос - даже по сравнению с прошлым годом. Люди ходили активно, были рады возможности вернуться к прежнему ритму жизни, - говорит собеседник. - А на днях кризис стал возвращаться: поступила информация о новой волне инфекции, в крае ввели ограничительные меры, и вот уже посетителей заметно меньше.