Ажиотажный спрос на продукты долгосрочного пользования, когда народ буквально сметал с полок гречку, макароны, растительное масло, консервы и туалетную бумагу продолжался недолго. Всплеск случился, когда заговорили об опасности распространения коронавируса, и была закрыта граница с Китаем. Цены на овощи и фрукты тогда подскочили. Люди стали делать покупки впрок на всякий случай.
- А потом на потребительском рынке наступило затишье, - говорит сотрудник пресс-службы торговой сети «Самбери «Ветта Вольгушева. – К этой теме уже никто не возвращался. Очевидно, закупив продукты про запас, люди почувствовали себя более уверенно.
Тенденция двух последних месяцев - покупатели стали ходить в магазин в два раза реже. Если раньше семья делала покупки продуктов три-четыре раза в неделю, то теперь – не чаще двух раз.
Это заметно даже по продажам хлеба. В лучшие времена люди могли каждый день приезжать за хлебом, булочками, продукт это повседневного употребления, теперь они этого не делают. Наверное, покупают в магазинах шаговой доступности.
Опять же, люди не хотят рисковать и лишний раз заезжать в большой супермаркет, где всегда много народа.
Количество чеков уменьшилось, а значит и товарооборот сократился, отметили в торговой сети. Правда, не уточнили, насколько именно, говорят это коммерческая тайна. На рынке острая конкуренция.
При этом, средняя сумма чека выросла. Это значит, что люди в магазин стали ходить реже, но покупать при этом больше.
Предпочтения покупателей по составу продуктов остались теми же, что и всегда. Резкого изменения потребительской корзины не наблюдается.
- Люди тратят на продукты денег меньше, экономят, - комментирует ситуацию Ветта Вольгушева. - Мы видим даже по обсуждениям в соцсетях, что значительно вырос спрос на продукты и товары первой цены, то есть самые дешевые. Люди хотят купить максимально дешево. Раньше основной покупатель ориентировался на среднюю цену продуктов.
В ответ на нынешний запрос торговая сеть старается делать самые большие, насколько это возможно, скидки на продукты, просит об этом производителей и поставщиков, чтобы в каждой товарной категории были продукты с самой низкой ценой.