- О подключении услуги гражданин узнал из SMS, в которой сообщалось «Мы Вам доверяем! Поэтому теперь Вы можете продолжать общаться, даже если баланс на нуле. Вам предоставлен лимит 1010 руб. по услуге «Плати, когда удобно», - рассказывает пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Анастасия Судакова. - Далее следовала информация о дате пополнения счета и номер, позволяющий услугу отключить.
Абонент обратился в Роспотребнадзор и сотрудники ведомства выписали «Мегафону» штраф, несмотря на то, что сервис «Плати, когда удобно» был бесплатным. По сути, это беспроцентный кредит, предоставляемый постоянным клиентам, чтобы они продолжали пользоваться связью даже при отрицательном балансе. Нарушение прав потребителя заключалось в том что договор об оказании услуг может быть изменен только с согласия абонента путем заключения дополнительного соглашения или самостоятельных действий человека, но никак не в одностороннем порядке со стороны провайдера - навязывание сервиса, даже бесплатного, в России запрещено.
- Оператор связи привлечен к административной ответственности, штраф в размере 20 тыс рублей компания оплатила, - отметила Анастасия Судакова. - Потребителю разъяснено право на компенсацию морального вреда, причиненного ему действиями коммерческой фирмы.
Теперь абонент может обратиться в суд с иском и получить от оператора ещё и возмещение морального ущерба.