В последние годы активно пополняется перечень государственных и муниципальных услуг, которые граждане могут получить, не простаивая в длинных очередях и даже не выходя из дома. Сегодня через портал госуслуг возможно оформить пенсионное пособие, заграничный паспорт, записаться к врачу и многое другое. Сервис также позволяет получать услуги Фонда социального страхования.
О том, как и какими услугами можно воспользоваться в электронном виде, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает начальник правового отдела Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Евгения Журавлева.
На сегодняшний день Фонд оказывает 19 видов государственных услуг. Все они доступны на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в электронном виде. Мониторинг, который ведут наши специалисты, показывает, что за 3 квартал 2016 года из 81 387 оказанных услуг, 52 451 были предоставленным гражданам и страхователям через интернет-ресурс.
Чтобы получить государственные услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо:
-
зайти на портал;
-
зарегистрироваться в личном кабинете;
-
получить логин и пароль;
-
зайти в раздел «Государственные услуги», затем пошагово в следующие разделы: Все услуги (по ведомствам) / Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации / Фонд социального страхования Российской Федерации;
-
из открывшегося перечня государственных услуг выбрать нужную;
-
нажав на кнопку «Получить услугу», заполнить специальные интерактивные формы электронных документов.
Есть один нюанс. Для получения услуги через портал после регистрации нужно подтвердить свою личность. Хабаровское региональное отделение наделено полномочиями по подтверждению личности граждан и выдаче ключей простой электронной подписи в целях обеспечения гражданам доступа к государственным услугам в электронном виде.
Для этого достаточно обратиться в МФЦ или к ответственному специалисту в холле отделения или филиала, имея при себе паспорт, СНИЛС и мобильный телефон. На него будут отправлены логин и пароль для входа в «Личный кабинет» на сайте.
После того, как заявление и все необходимые документы в электронной форме поданы через портал, заявителю направляется сообщение, подтверждающее их прием.
Перечень всех необходимых документов для получения каждой государственной услуги содержится в административных регламентах, размещенных на сайте Регионального отделения. Кроме этого, с ними можно ознакомиться на стендах в местах приема граждан и страхователей в региональных отделениях ФСС и филиалах.
Помимо перечня документов, регламентами предусмотрены круг заявителей, срок предоставления услуг, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и обжалования. Специальным приказом, как по Региональному отделению, так и по его филиалам назначены ответственные лица (операторы), реализующие указанные полномочия.