Главное
Общество, 13 ноября, 17:30

Прокурор Хабкрая призвал нестандартно бороться со смертельными ДТП

Жители региона продолжают гибнуть на тёмных и ухабистых дорогах региона

Прокурор Хабкрая призвал нестандартно бороться со смертельными ДТП

Недавно приступивший к исполнению своих обязанностей новый прокурор Хабаровского края Николай Рябов предложил представителям властей, правоохранительных органов и общественности найти нестандартные способы, как снизить количество смертельных ДТП на дорогах региона. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», за десять месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях погибло ровно столько же людей, как за тот же отрезок в 2018-м. Об этом заявили участники состоявшегося в краевой столице IV открытого форума прокуратуры края, который посвятили вопросам транспортной безопасности.

- Количество ДТП у нас по региону снизилось на 6 %, на 6,5 % уменьшилось число пострадавших. А вот погибших на дорогах ровно столько, сколько было за 10 месяцев годом ранее – 129 человек. Между тем, Президент России поставил задачу добиться к 2024 году снижения числа погибших в ДТП, как минимум, до 4 человек на 100 тысяч населения, - рассказал начальник краевого управления ГИБДД Игорь Петряшин. – Нам ещё очень далеко до этого значения. Пересчитайте! Получается, что у нас дорожные происшествия уносят в среднем 10 жизней на каждую сотню тысяч жителей.

При этом в крупнейших городах края – Хабаровске и Комсомольске – людей в этом году в ДТП погибло даже больше, чем в 2018-м.

- В Комсомольске число погибших на дорогах выросло на 6,3 %, в Хабаровске в этом году ДТП унесли 45 жизней, против 30 за тот же период 2018-го. И год ведь ещё не закончился! – обратил внимание глава краевого Минтранса Валерий Немытов. – Мы уже направили в федеральный Минтранс наши предложения отменить предельно допустимый порог превышения скорости на 20 км в час. По Хабаровску практически все водители пользуются безнаказанностью и вместо положенных 60 км в час едут под 80.

Также глава краевого Минтранса сообщил, что в ближайшее время будет наведён порядок с камерами уличного наблюдения. Агентство ранее подробно рассказывало, что распиаренная система «Безопасный город», в которую в своё время была вложена масса средств, заброшена и, по сути, не работает. Например, из 26 комплексов видеофиксации нарушений ПДД на улице Павла Морозова работают только пять.

- Мы предлагаем на базе нашего учреждения создать отдельное подразделение, которое бы занялось обслуживанием комплексов видеофиксации, - добавил Валерий Немытов.

Предложение внесло краевое управление ГИБДД
02 июля 2019, 17:30 0

Край в следующем году продолжит участие в федеральном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», благодаря которому приводят в порядок десятки километров трасс в города и районах региона. На следующий год финансирование останется на прежнем уровне - около 2,5 млрд рублей.

- Мы говорим о нестандартных мерах по снижению количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях, а финансирование ключевого проекта в этой сфере остаётся на прежнем уровне. А ведь при этом транспорта год от года становится больше, - возмутился прокурор Хабаровского края Николай Рябов. – Мы уже обсудили эту ситуацию с председателем Законодательной думы Ириной Зикуновой. Сейчас идёт утверждение бюджета на следующий год. И там будет решаться вопрос о возможности выделения дополнительного финансирования на улучшение безопасности дорожного движения.

Участники форума также предлагали воспользоваться опытом сербской столицы Белграда, где прямо на дорогах на подъезде к учебным заведениям пишут огромными буквами «ШКОЛА», оборудовать перехватывающие парковки на въезде в центр города и так далее.

- Какие нестандартные меры? О чём вы говорите, - выразил своё мнение, отвечая на вопрос возвращающегося с прокурорского форума корреспондента агентства, профессиональный водитель Сергей. – Посмотрите на освещение. На Пионерской установили современные светодиодные лампы. Там ночью светло, как днём. А въезжаешь в центр города – словно в тёмный подвал спускаешься. Слабые фонари с тусклым жёлтым светом. А переходы нерегулируемые с жёлтым мигающим маячком! Ну в темноте, в дождь, в снег на них легко не заметить пешехода. Почему бы не оборудовать их светофорами с кнопками. Красный свет всяко лучше предупредит водителя.



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме