Недавно приступивший к исполнению своих обязанностей новый прокурор Хабаровского края Николай Рябов предложил представителям властей, правоохранительных органов и общественности найти нестандартные способы, как снизить количество смертельных ДТП на дорогах региона. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», за десять месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях погибло ровно столько же людей, как за тот же отрезок в 2018-м. Об этом заявили участники состоявшегося в краевой столице IV открытого форума прокуратуры края, который посвятили вопросам транспортной безопасности.
При этом в крупнейших городах края – Хабаровске и Комсомольске – людей в этом году в ДТП погибло даже больше, чем в 2018-м.
Также глава краевого Минтранса сообщил, что в ближайшее время будет наведён порядок с камерами уличного наблюдения. Агентство ранее подробно рассказывало, что распиаренная система «Безопасный город», в которую в своё время была вложена масса средств, заброшена и, по сути, не работает. Например, из 26 комплексов видеофиксации нарушений ПДД на улице Павла Морозова работают только пять.
Край в следующем году продолжит участие в федеральном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», благодаря которому приводят в порядок десятки километров трасс в города и районах региона. На следующий год финансирование останется на прежнем уровне - около 2,5 млрд рублей.
Участники форума также предлагали воспользоваться опытом сербской столицы Белграда, где прямо на дорогах на подъезде к учебным заведениям пишут огромными буквами «ШКОЛА», оборудовать перехватывающие парковки на въезде в центр города и так далее.
- Какие нестандартные меры? О чём вы говорите, - выразил своё мнение, отвечая на вопрос возвращающегося с прокурорского форума корреспондента агентства, профессиональный водитель Сергей. – Посмотрите на освещение. На Пионерской установили современные светодиодные лампы. Там ночью светло, как днём. А въезжаешь в центр города – словно в тёмный подвал спускаешься. Слабые фонари с тусклым жёлтым светом. А переходы нерегулируемые с жёлтым мигающим маячком! Ну в темноте, в дождь, в снег на них легко не заметить пешехода. Почему бы не оборудовать их светофорами с кнопками. Красный свет всяко лучше предупредит водителя.