Главное
Общество, 24 мая, 09:00

Мэрию Хабаровска обвинили в блокировке социальных транспортных карт

Администрация города обвинила в этом же московского оператора

Мэрию Хабаровска обвинили в блокировке социальных транспортных карт

С 1 июня в общественном транспорте Хабаровске должна заработать система социальных транспортных карт, однако есть вероятность, что хабаровчане-льготники воспользоваться ими не смогут, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Вероятный срыв краевой программы поддержки льготников в мэрии объясняют тем, что московская компания-оператор не идет на контакт.

- По итогам конкурса, проведенного минсоцзащиты Хабаровского края, тендер на обслуживание карт выиграла компания «Новое поколение» из города Москва, - сказал заммэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Андрюшин. - Однако для работы с нашими терминалами, уже установленными в городском общественном транспорте, компании необходимо решить ряд технических вопросов, которые они, несмотря на наши письма, так и не решили.

По его словам, суть проблемы заключается в том, что в городском транспорте уже установлено около 800 терминалов проездной системы «Электронный проездной-Хабаровск», оператором которой является муниципальная организация с названием «МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ». 

Согласно технического задания, московская компания должна обеспечить интеграцию своей электронной системы оплаты проезда (ЭСОП) «Социальная транспортная карта Хабаровского края» с городской, чтобы терминалы, которые уже есть в автобусах, могли с ней работать.

    Для этого москвичи должны предоставить необходимую техдокументацию, что позволит правильно настроить оборудование. Прежде всего это касается алгоритмов шифрования персональных данных.

- К сожалению, за два месяца этого сделано не было, - заявил Андрюшин. – В случае, если по нашим последним запросам нам не предоставят необходимую документацию, есть риск срыва запуска социальных транспортных карт в Хабаровске.

 

Однако исполнительный директор «Нового Поколения» Кирилл Поздняков считает, что в мэрии передергивают факты, персональные данные тут совсем ни при чем.

Он намекнул на то, что в Хабаровск просто не хотят пускать конкурента муниципальной «карточной» конторы.

- Да, у нас есть обязательство обеспечить интеграцию нашей системы с существующей городской, - пояснил он. – Наши технические предложения по интеграции мы направляли второй стороне, то есть администрации Хабаровска, с 13 апреля, с момента подписания контракта. Несмотря на все наши попытки, мы, по сути, не получали адекватной обратной связи.

Кирилл Поздняков особо отметил, что проблемы утечки персональных данных в рамках обработки социальных транспортных карт нет.


- В транзакции, которая передается в информационную систему с социальной карты, персональных данных нет, - подчеркнул он. – К обработке транзакций с городских проездных карт наш модуль не будет иметь отношения. Мы готовы наши технические решения сертифицировать или как-то аттестовать, чтобы партнеры были уверены, что мы не лезем в их часть.


Заявления на ее оформление подали около 7 тыс человек
06 мая 2019, 13:00 0

Исполнительный директор организации-оператора особо остановился на финансовом вопросе:

- Хочу отметить, что наша комиссия с обслуживания социальной транспортной карты составляет 2,9 процента. Получаем мы эти средства по договору с перевозчиками, а перевозчики получают эти выпадающие доходы от краевого минсоцзащиты. Что касается действующей городской системы карт, то, насколько мне известно, перевозчики платят пять процентов тому оператору, с которым мы и должны интегрироваться. И понятно, что для текущего городского оператора процесс интеграции нарушает его положение монополиста. Понятно, в чьих интересах не допустить на рынок нового игрока, который предлагает более выгодные условия.

По словам Кирилла Позднякова, хотя до 1 июня, когда система должна заработать, осталось совсем немного времени, еще можно успеть.

- Но нужно, чтобы городская администрация перестала блокировать процесс и предоставила нам необходимую минимальную информацию, которая нужна для запуска системы.

Напомним, социальная транспортная карта введена согласно краевому закону № 360 от 20 сентября 2018 г. Он был принят в пожарном порядке в промежутке между первым и вторым туром губернаторских выборов.

В регионе право на бесплатный проезд имеют 368 тысяч человек, из которых 282 тысячи – граждане пожилого возраста и региональные льготники. На сегодняшний день в регионе подано более 7 тыс. заявлений на оформление карт, в основном заявки поступили от жителей краевого центра, Хабаровского района и Комсомольска-на-Амуре. 

На чипированную карту, куда занесены личные данные владельца, ежемесячно будут перечисляться деньги для оплаты проезда. Остаток средств на следующий период не переносится, при этом возможно самостоятельное пополнение карты.


По теме