По данным издания, с 1 мая власти смогут устанавливать уменьшенные дорожные знаки (500х500 и 400х400 мм) на «не скоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки.
- Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки, - пояснил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.
Сомнения по целесообразности ввода меньших знаков высказывали в ГИБДД. Ведомство опасалось, что такие указатели приводят к росту аварийности на дорогах. При этом, опрошенные ранее эксперты считают, что на небольших улицах малые знаки будут видны даже лучше, чем большие. Кроме того, уменьшенные знаки обходятся городу на 40% дешевле прежних. Предварительный стандарт уже испытали на практике в Москве, после чего эксперимент признали успешным и перевели стандарт в статус национального.