Главное
Общество, 05 марта, 13:00

Каждое пятое ДТП с автобусами в Хабкрае произошло по вине иностранцев

В 2018 году отмечен рост аварий с общественным транспортом
Каждое пятое ДТП с автобусами в Хабкрае произошло по вине иностранцев
Фото: МВД РФ
В минувшем году в регионе отмечен резкий рост числа аварий с участием общественного транспорта, сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в краевом управлении ГИБДД.
- По вине водителей автобусов, перевозящих пассажиров по установленным маршрутам, произошло 106 ДТП, на 36% больше, чем годом раньше, - говорит начальник отделения технадзора ведомства Антон Мамыкин. - Ранения получили 139 человек, рост на 19%. Трое погибших против одного смертельного случая в 2017 году.
77% аварий с автобусами произошло в Хабаровске, при этом статистика в городе удручающая: число ДТП выросло на 78%, количество раненых на 93%. Подавляющее большинство ЧП случилось в первые шесть месяцев прошлого года. Надзорные и контрольные операции «Автобус» выявили сотни правонарушений, машины с перебитыми номерами деталей, водителей в состоянии опьянения, но действительно улучшить безопасность в этой сфере пока не удаётся, несмотря на все усилия ГИБДД.
- Аварии с автобусами - это всего 5% от общего числа ДТП, но мы понимаем большую социальную значимость этой сферы и повышение дисциплины среди водителей ставим приоритетной задачей, - продолжает Антон Мамыкин. - Только силами автоинспекторов с задачей не справиться, а организаторы пассажирских перевозок, индивидуальные предприниматели и юрлица, очень часто относятся к этим вопросам формально.
Администрация Хабаровска в лице главы управления транспорта Сергея Суковатого после банкротства муниципального перевозчика ХПАТП-1 «освободившиеся» маршруты располовинила между частниками и новым МУП «ГЭТ». Местные водители с многолетним стажем остались без работы а тех, кто остался, уже значительно — по ощущениям и отзывам жителей краевой столицы — теснят шофёры из бывших республик СССР.
- Действующий федеральный закон запрещает гражданам других государств работать в России и управлять транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений, - продолжает Антон Мамыкин. - Но запрет не распространяется на граждан тех стран, где русский язык закреплён законом в качестве официального, таких немного: Киргизия, Белоруссия и Казахстан.
Снова статистика: в 2018 году по вине водителей автобусов без паспорта РФ зарегистрировано 20 ДТП, из них 17 числится за выходцами из Киргизии, 2 из Таджикистана и одно за приезжим из Узбекистана. Последние получали удостоверения шофёра в Киргизии, так что - с точки зрения закона - водить пассажирский автобус в России имеют право. Явных нарушителей в этой сфере ГИБДД в последнее время не выявила, слишком большие штрафы, 800 тыс рублей для владельца транспорта, 50 тыс рублей за ответственное должностное лицо и от 5 до 15 тыс рублей на водителя. Тем не менее: число иностранцев за рулём автобусов явно растёт и это одна из возможных причин роста числа аварий и раненых в ДТП людей.

Хабаровчане все чаще видят среднеазиатский стиль езды - «гонки за пассажирами», непрекращающиеся разговоры по телефону за рулем и прочие нарушения, явно и косвенно влияющие на безопасность. В ГИБДД настоятельно советуют сделать фото или видеозапись нарушения и приложить запись к заявлению в подразделение автоинспекции, указать точную дату, адрес и время, государственный регистрационный знак транспортного средства и маршрутный номер автобуса.
- Рекомендуем указать одного или двух свидетелей данного события с их контактными данными, номером телефона, - отмечает Антон Мамыкин. - Только за разговоры по телефону во время движения в 2018 году в крае было оштрафовано 534 водителя автобуса, многие по нескольку раз.
Телефоны краевого ГИБДД: (4212) 59-59-06, 59-59-00.


По теме