Главное
Общество, 15 февраля, 10:00

«Частная» видеофиксация на дорогах не особо нужна – Петряшин

Глава ГИБДД Хабкрая заявил, что на водителей больше влияют другие факторы

«Частная» видеофиксация на дорогах не особо нужна – Петряшин

Вице-премьер правительства РФ Максим Акимов накануне в интервью агентству РБК заявил, что системы фиксации нарушений на дорогах страны надо передавать государству, отказываясь от концессий. Он уверен, что комплексы «должны фиксировать нарушения, а не давать зарабатывать», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Чиновник считает, что отказаться от коммерческих «треног» можно за пять-шесть лет и правительство России инициирует пересмотр существующих схем концессий, предполагавших, что комплексы для фиксации нарушений могут устанавливать частные компании.

Спрятавшиеся в кустах неподалеку от знаков с ограничением скорости частники с переносными «треногами», появившиеся в Хабаровском крае в прошлом году, тут же вызвали массовую неприязнь водителей. В полиции региона зафиксированы десятки инцидентов, случай, когда коммерческую систему видеофиксации атаковал мужчина, вооружённый топором. Электронному оборудованию пришлось несладко, оператор комплекса не пострадал.
- Мобильные комплексы фотовидеофиксации устанавливаются на согласованных с ГИБДД аварийно–опасных и потенциально опасных участках автодорог, - пояснили в КГКУ «Хабаровскуправтодор». – Мероприятия проводят сотрудники частного охранного предприятия на основании государственного контракта, заключенного с нами.
Вызвавшие ярость «частники», тем не менее, и сейчас действуют на законных основаниях, хотя в правительстве РФ и в ГИБДД уже поняли: эксперимент оказался неудачным.
- Частных треног у нас немного, по-честному, их всего 12 по краю, - объясняет начальник управления ГИБДД по Хабаровскому краю Игорь Петряшин. – Всё оборудование фото- и видеофиксации принадлежит правительству Хабаровского края, городу Хабаровску или муниципальным образованиям. Они заключили договоры с частными охранными предприятиями, мы им даём место, где аварийный участок, они выставляют комплексы, охраняют и вечером флэшками нам сбрасывают нарушителей - у нас 15 дней на оформление человеку заказного письма с протоколом о нарушении. Конечно, отношение к ним может быть негативное, когда они специально ставят знак ограничения скорости «40». С другой стороны, гораздо большую пользу нам дают не треноги, а системы, показывающие среднюю скорость – такие комплексы у нас стоят на Восточном шоссе, в Князе-Волконском. Рядом с треногой водитель притормозил – и дальше газовать, а тут по деревне едет с определённой скоростью: значит, положительный эффект достигнут.
Глава хабаровских дорожных полицейских также отметил, что поведение российских автолюбителей на дорогах сильно отличаются от ситуации в других странах и привёл в пример Финляндию. Там если есть знак «60», водитель быстрее не поедет, не задавая лишних вопросов.
- А у нас обязательно задумаются: «Зачем здесь это поставили?», - отметил Игорь Петряшин. - Вообще, будем смотреть, если владелец дороги поставил знак «40», то это не значит, что он абсолютно прав. Сообщайте нам, если считаете его ненужным, будем разбираться, работать с прокуратурой, это всё устранимо. Я сторонник реальных скоростей на дороге и поверьте мне, сбор денег за нарушения - это не главное, меня больше всего волнуют погибшие и пострадавшие. 
По данным Петряшина, системы фото и видеофиксации в Хабаровском крае сейчас оформляют больше 3000 протоколов в день, а полк ГИБДД – ныне батальон – только 1000, результативность автоматических комплексов доказана.
- Установили и запустили в конце прошлого года 28 стационарных «Рубежей» к 20 существовавших, - рассказывает глава хабаровского ГИБДД. - Сейчас правительство Хабаровского края закупило для нас новый сервер, порядка 60 «Рубежей» - это 100 с чем-то камер - ещё будем подключать и надеюсь, запустим их в 1 квартале 2019 года. На дороге Хабаровск-Владивосток выбрано 12 точек, где тоже будут установлены такие системы, деньги на них уже выделены.
Также Игорь Петряшин напомнил, что в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором участвует Хабаровский край, комплексы наблюдения и фиксации нарушения появятся в крупнейшем городе Дальнего Востока и пригородах столицы края, в Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме