- В ходе проверки следователем СК России будет дана оценка всем фактам, в том числе и правомерности действий сотрудников авиакомпании, - отметили в уральском главке транспортного следкома.
Наталья Загуменная и два её семилетних сына, имеющих диагноз ДЦП, возвращались из курганского медицинского центра имени Илизарова после операции, сделанной мальчишкам.
- Матвей пока передвигается в коляске, Максим только лёжа – и тут мне сказали, что за билеты нужно заплатить намного больше, - рассказала женщина. - Так мне объяснили в аэропорту, сказали, что в авиакомпании «ЮтЭйр» такие правила. Так как Максим лежачий, необходимо оплатить все 9 мест, которые будут заняты для установки носилок. Матвею необходимо оплатить одно дополнительное место, так как у него одна нога в гипсе, не сгибается. Таких денег у меня с собой не было, я позвонила за помощью в хабаровский «Российский детский фонд», позвонила своим родителям, они часть прислали на карточку, пришлось ещё снять с кредитной.
В итоге вместо предполагаемых 16 тысяч рублей итоговая цена перевозки четырёх пассажиров, Натальи с детьми и сопровождающим, выросла до 63,5 тысяч рублей. Чтобы успеть на рейс Москва-Хабаровск, женщине пришлось оплатить требуемую сумму, никакие слёзы, доводы, документы сотрудников «ЮтЭйр» не тронули. Напомним, о ситуации, в которой оказались Наталья и её мальчишки, председатель хабаровского краевого отделения «Российского детского фонда» Елена Суркова написала уполномоченному по защите прав детей России. Ранее «ЮтЭйр» также отметилась в курганском аэропорту, когда в мае 2018 года представители компании вообще отказались пустить на борт самолёта подростка-инвалида из Приморья, сообщал канал RT. Причиной отказа стало то, что мальчику могут потребоваться два места в салоне после операции: ему загипсовали обе ноги так, что он не мог их согнуть. Позже пресс-служба авиакомпании объясняла инцидент тем, что о полёте маломобильного гражданина нужно было предупреждать за 48 часов.