Главное
Общество, 25 января, 16:00

Рост аварийности и числа погибших в ДТП зафиксирован в Хабаровском крае

В 2018 году в регионе ухудшились показатели безопасности на дорогах

Рост аварийности и числа погибших в ДТП зафиксирован в Хабаровском крае
В ГИБДД по Хабаровскому краю подвели итоги аварийности на дорогах региона за 2018 год и они оказались не совсем хорошими. За 12 месяцев выросли основные показатели: аварийность на 4,9%, число погибших на 11,1%, рассказали ИА «Хабаровский край сегодня» в госавтоинспекции.
- В 2016 погибших в автоавариях было 150, в 2017-м - 144, а тут 160 человек – разбираемся, где-то мы, похоже, не доработали, - говорит начальник УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю полковник полиции Игорь Петряшин. - У нас восемь детей погибло за год, это очень много. Мы сделали анализ, из всех этих смертей 24 произошло вне дорог, на делянах лесных, под гусеницами трактора, при погрузочно-разгрузочных работах. Если дерево упало и придавило - это не наш клиент, а если транспортное средство волокло дерево – наш. Очень сложная ситуация с провалившимися под лёд, как в Троицком. Это, навскидку, 7 человек, они тоже идут в нашу статистику – машина в движении и так далее.
Пятёрка лидеров причин ДТП всё та же: несоблюдение очередности проезда (18‚9%), управление автомобилем в состоянии опьянения (16,8%), выезд на полосу встречного движения (12,9%), нарушение правил проезда пешеходного перехода (12,3%) и превышение установленной скорости (6‚8%). По данным полицейской статистики, среди сопутствующих условий аварий отмечен резкий, с 2 до 18%, рост происшествий из-за технического состояния транспорта – в том числе из-за сплошной тонировки стёкол сверх норм.

Если на одном и том же участке дороги происходит три однотипных аварии или пять разных – участок объявляется местом концентрации ДТП и к нему автоинспекция относится с повышенным вниманием, там чаще проезжают патрули, продумывается и изменяется скоростной режим. По итогам 2018 года в крае таких точек 52, из них 44 в Хабаровске, 6 в Комсомольске-на-Амуре и по 1 в Комсомольском и Советско-Гаванском районах.  
- Много жалоб граждан идёт по глушителям, так называемым «ревунам», - говорит Игорь Петряшин. – Они на безопасность дорожного движения не влияют и мне лично не мешают, но мы живём в обществе – у людей маленькие дети, летом окна открыты, а эти автолюбители гоняют по ночам, не дают спокойно спать. Мне жалко, что мы отвлекаемся на эту бредятину, я три-четыре экипажа ставлю по вечерам для работы по этому направлению. Начали с ними работать, нестандартный глушитель – это внесение изменение в конструкцию транспортных средств, такие запчасти по закону должны быть сертифицированы. Выдали больше 100 требований, если человек за 10 дней сам не появится и не предъявит установленный нормальный глушитель - аннулируем регистрацию автомобиля, номерные знаки и документы отправляются в розыск.
В Хабаровском крае в настоящее время действует единая система автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, она состоит из 48 стационарных рубежей контроля, 15 передвижных и 2 мобильных комплексов. В ближайшее время в крае будут установлены дополнительные системы наблюдения – один такой комплект, по словам Игоря Петряшина, по результативности заменяет взвод дорожных полицейских.
- В госавтоинспекции Хабаровского края сегодня есть кадровый дефицит: не могу сказать, более 60 вакансий с офицерскими должностями не заняты, - говорит начальник краевой ГИБДД. – Раньше на службу брали людей с высшем образованием, теперь набираем и со средне-специальным, если человек хочет – идёт учиться в наш институт. Ждём здоровых молодых людей в возрасте до 35 лет, даём все положенные полицейскому социальные гарантии – отпуск 45 суток, бесплатный проезд в отпуск с членом семьи и другие. Зарплата от 35 тысяч рублей в месяц, первый год лейтенант в ДПС получает 38 тысяч рублей, через три года - уже 42 тысячи и отпуск уже 60 рабочих дней.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме