Главное
Общество, 24 ноября, 11:45

Круизный теплоход «Василий Поярков» продают в Хабаровске через сайт объявлений

Сейчас он переделан в плавбазу с общагой

Круизный теплоход «Василий Поярков» продают в Хабаровске через сайт объявлений
На одном из порталов, публикующих частные объявления о продаже техники, появилось сообщение о продаже круизного теплохода «Василий Поярков». Это последнее оставшееся в живых круизное судно из тех, что во времена позднего СССР возили по Амуру туристов от Благовещенска в Амурской области до Николаевска, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

За пионера речного дальневосточного туризма выпуска 1960 года просят 25 млн рублей, сейчас теплоход стоит в Комсомольске-на-Амуре. На нем располагается общежитие для персонала и установлено оборудование для рыбопереработки, включая морозильное.
- Мы решили сократить одну из производственных баз и выставили на продажу не только теплоход «Василий Поярков», посмотрите, там ещё есть катера, лодки, оборудование, - говорит сотрудник предприятия-владельца судна Валерий Герш. – Теплоход и двигатели в рабочем состоянии, объявление разместили в начале ноября, но реальные покупатели ещё не звонили. Думаю, что так будет до весны, до распределения рыбопромысловых участков.  
Затонувший теплоход оказывает негативное воздействие на окружающую среду
15 февраля 2018, 13:00 0
    

- Был такой знаменитый маршрут туристический Ленинград-Астрахань, через каналы по Волге, и вот однажды мы в Хабаровске решили не отставать и организовать круизы по Амуру, - рассказал бывший главный инженер Амурского речного пароходства Юрий Зярко. – У нас были подходящие пассажирские теплоходы проекта 860, двухпалубные, человек на 180 вместимостью, Сретенский завод в Читинской области построил в начале 60-х. Но они не были приспособлены для длительных туристических поездок. Пассажиры до Николаевска плывут из Хабаровска трое суток, им душ не нужен, тогда это считалось нормальным – а туристам уже нужен.
Как рассказал Юрий Зярко, по инициативе начальника Амурского пароходства Сухова в середине 80-х был разработан проект реконструкции и заключен договор с китайскими речниками (тогда с КНР как раз потеплели отношения) - местные судостроители взяться за переоборудование теплоходов не смогли. У Хэйлунцзянского пароходства был завод с нужным оборудованием в Харбине.
- Подписали договор, что нам сделают душ и санузел в каждой каюте, ресторан, танцевальный и кинозалы на каждом теплоходе. Первым реконструкцию прошёл в 1989 году «Василий Поярков» - вот на фотографии как раз я с китайскими коллегами и делегацией от Амурского пароходства. Потом модернизировали другие теплоходы серии, они все назывались именами путешественников - «Пржевальский», «Седов», «Дежнёв».

Сейчас «Василий Поярков» - последний оставшийся в живых круизный теплоход, из тех, которые когда-то ходили по Амуру.  О планах возрождения круизного туризма на Амуре в последние годы постоянно говорят, но фактически ничего не делают, поскольку строить новые круизные теплоходы некому и не на что.



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме