Сравнить цены, сохранить чеки - как не стать жертвой «черной пятницы»

Сегодня, 23 ноября начинается одна из главных распродаж года — «черная пятница». С каждым годом интерес к акции растет и у покупателей, и у продавцов. При этом традиционно появляются жалобы на  обман и нарушение прав потребителей. Закон стоит на страже интересов граждан, но мало чем помогает в реальности, рассказали «Коммерсанту» юристы.

Потребители чаще всего сообщают о недобросовестном поведении продавцов. 

Бороться с главной претензией к продавцам — предварительным завышением цен — почти невозможно. Магазин волен устанавливать любые ценники и менять их, запретить такие действия нельзя, объяснили эксперты.

Специалисты рекомендуют обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также направлять претензии в магазин. Нужно максимально документировать жалобу: сохранять чеки, листовки, делать скриншоты страниц с предложением товаров в интернете или фотографировать ценники в магазинах, чтобы увеличить шансы на успех.

Подготовка к распродажам — одна из главных рекомендаций.

- Прежде чем что-то купить, неплохо бы сравнить, сколько стоил тот же телевизор, пылесос или телефон двумя днями раньше и сегодня, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» ведущий специалист сектора защиты прав потребителей Хабаровска Алексей Кондратьев

По закону «О защите прав потребителей», на сайте каждой компании должны быть размещены правила продажи и особенности акции. С ними покупателю нужно ознакомиться перед покупкой.

Условие о запрете возврата товара со скидкой или подарком грубо нарушает российское законодательство.

- В черную пятницу, какие бы скидки ни предлагали магазины и крупные торговые центры, действуют те же правила торговли, что и в обычный день. Товар, который не подошел, или со скрытым дефект покупатель вправе вернуть или обменять, - обратил внимание Алексей Кондратьев. 

Несмотря на жалобы в интернете, граждане достаточно пассивны и редко доходят до исков, говорят юристы. По словам Алексея Кондратьева, в Хабаровске пока не было ни одного обращения в отдел по защите прав потребителей после «черной пятницы».

Специалисты призывают потребителей проявлять активность, жаловаться и формировать судебную практику.

Сравнить цены, сохранить чеки - как не стать жертвой «черной пятницы»
Автор:

Специалисты рассказали о правилах предосторожности во время распродаж

Общество, 23 ноября, 15:00

Сравнить цены, сохранить чеки - как не стать жертвой «черной пятницы»

Специалисты рассказали о правилах предосторожности во время распродаж

Сравнить цены, сохранить чеки - как не стать жертвой «черной пятницы»

Сегодня, 23 ноября начинается одна из главных распродаж года — «черная пятница». С каждым годом интерес к акции растет и у покупателей, и у продавцов. При этом традиционно появляются жалобы на  обман и нарушение прав потребителей. Закон стоит на страже интересов граждан, но мало чем помогает в реальности, рассказали «Коммерсанту» юристы.

Потребители чаще всего сообщают о недобросовестном поведении продавцов. 

Бороться с главной претензией к продавцам — предварительным завышением цен — почти невозможно. Магазин волен устанавливать любые ценники и менять их, запретить такие действия нельзя, объяснили эксперты.

Специалисты рекомендуют обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также направлять претензии в магазин. Нужно максимально документировать жалобу: сохранять чеки, листовки, делать скриншоты страниц с предложением товаров в интернете или фотографировать ценники в магазинах, чтобы увеличить шансы на успех.

Подготовка к распродажам — одна из главных рекомендаций.

- Прежде чем что-то купить, неплохо бы сравнить, сколько стоил тот же телевизор, пылесос или телефон двумя днями раньше и сегодня, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» ведущий специалист сектора защиты прав потребителей Хабаровска Алексей Кондратьев

По закону «О защите прав потребителей», на сайте каждой компании должны быть размещены правила продажи и особенности акции. С ними покупателю нужно ознакомиться перед покупкой.

Условие о запрете возврата товара со скидкой или подарком грубо нарушает российское законодательство.

- В черную пятницу, какие бы скидки ни предлагали магазины и крупные торговые центры, действуют те же правила торговли, что и в обычный день. Товар, который не подошел, или со скрытым дефект покупатель вправе вернуть или обменять, - обратил внимание Алексей Кондратьев. 

Несмотря на жалобы в интернете, граждане достаточно пассивны и редко доходят до исков, говорят юристы. По словам Алексея Кондратьева, в Хабаровске пока не было ни одного обращения в отдел по защите прав потребителей после «черной пятницы».

Специалисты призывают потребителей проявлять активность, жаловаться и формировать судебную практику.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме