Коллекторы узнают должников по голосу

В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия». По словам экспертов, новация нужна для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.

Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор изображений лица и голосовых слепков в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказали изданию несколько источников, знакомых с ситуацией. 

Коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая им долги, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. 

— Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — считает гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга.

По словам экспертов, биометрия поможет существенно ускорить идентификацию и сократить процент ошибок со стороны коллекторов.

Отмечается, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем.

Коллекторы узнают должников по голосу
Автор:

Взыскатели получат доступ к биометрическим данным

Общество, 13 июля, 11:30

Коллекторы узнают должников по голосу

Взыскатели получат доступ к биометрическим данным

Коллекторы узнают должников по голосу

В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия». По словам экспертов, новация нужна для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.

Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор изображений лица и голосовых слепков в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказали изданию несколько источников, знакомых с ситуацией. 

Коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая им долги, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. 

— Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — считает гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга.

По словам экспертов, биометрия поможет существенно ускорить идентификацию и сократить процент ошибок со стороны коллекторов.

Отмечается, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме