Ремонтировать ямы дорожникам придется быстрее

Дорожные и коммунальные службы обязаны будут быстро латать ямы, чинить знаки и очищать тротуары по новым правилам: утвержден ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Коммерсант». Существенно сокращены сроки, выделяемые на ремонт, даны более четкие понятия выбоин и повреждений, вводится обязанность убирать «посторонние предметы» с проезжей части. 

Новые требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения вступят в силу с 1 сентября. ГОСТ разработали в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ) по заказу Росавтодора. Стандарт заменит правила 25-летней давности, который, по мнению разработчиков, потерял актуальность и нуждался в уточнении. Издание отмечает, что новый стандарт будет обязательным к применению - проект соответствующего распоряжения правительства уже подготовлен.

Документ предусматривает несколько блоков нововведений.

Дорожные дефекты

Не требуют срочного ремонта выбоины или просадки до 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все, что больше, должно быть устранено за 5-10 суток. Максимум за 12 дней (зависит от категории дороги) необходимо устранить повреждения покрытия размером от 15 см в длину, 5 см в глубину и  площадью от 0,06 кв м. На ремонт выбоины или пролома меньшего размера можно потратить 5-20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5–12 суток, «гребенки» — 10–14 суток, колеи — 5–14 суток. 

Средства организации движения

Устанавливаются максимальные сроки устранения нарушений:
Ремонт или замена знака приоритета, предписания или особого предписания - 1 сутки, 
Ремонт или замена других указателей - 3 суток,
Устранение дефектов разметки - 1 месяц, 
Восстановление пешеходной «зебры» - 3 суток, 
Обрезка кроны деревьев, загораживающие знаки - 1-3 дня.

Уборка

Дорожные службы обязаны устранять «посторонние предметы» (например, обломки ограждений, куски покрышек, бамперов) с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок в течение 3 часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин — в течение 3 суток. На асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв м: их необходимо удалить за 1-3 дня. 

Содержание зимой

Правила зимнего содержания автодорог разработали с учетом опыта Германии, Финляндии, Норвегии, Австрии, Латвии, США, Канады. Введено понятие «момент обнаружения зимней скользкости»: дата и время поступления информации об образовании гололеда с метеостанций «или из других источников». Введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток. 

В регионах с суровым климатом дорожникам разрешат использовать на дороге уплотненный снежный покров толщиной 3–8 см. Речь идет о легализации практики применения «зимников». Использовать такую технологию можно будет только на дорогах с интенсивностью до 1,5 тыс машин в сутки, при этом скорость необходимо будет ограничивать до 60 км/ч. Уточняется, что норма позволит снизить затраты властей на зимнее содержание.


Эксперты документ поддержали, отметив, что в новом ГОСТе больше конкретики. Однако, по мнению специалистов, основная тяжесть проверок дорожников ляжет на Госавтоинспекцию, недавно пережившую сокращение штата.

Ремонтировать ямы дорожникам придется быстрее
Автор:

Осенью эксплуатировать дороги и улицы начнут по новым правилам

Общество, 09 июля, 15:00

Ремонтировать ямы дорожникам придется быстрее

Осенью эксплуатировать дороги и улицы начнут по новым правилам

Ремонтировать ямы дорожникам придется быстрее

Дорожные и коммунальные службы обязаны будут быстро латать ямы, чинить знаки и очищать тротуары по новым правилам: утвержден ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Коммерсант». Существенно сокращены сроки, выделяемые на ремонт, даны более четкие понятия выбоин и повреждений, вводится обязанность убирать «посторонние предметы» с проезжей части. 

Новые требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения вступят в силу с 1 сентября. ГОСТ разработали в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ) по заказу Росавтодора. Стандарт заменит правила 25-летней давности, который, по мнению разработчиков, потерял актуальность и нуждался в уточнении. Издание отмечает, что новый стандарт будет обязательным к применению - проект соответствующего распоряжения правительства уже подготовлен.

Документ предусматривает несколько блоков нововведений.

Дорожные дефекты

Не требуют срочного ремонта выбоины или просадки до 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все, что больше, должно быть устранено за 5-10 суток. Максимум за 12 дней (зависит от категории дороги) необходимо устранить повреждения покрытия размером от 15 см в длину, 5 см в глубину и  площадью от 0,06 кв м. На ремонт выбоины или пролома меньшего размера можно потратить 5-20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5–12 суток, «гребенки» — 10–14 суток, колеи — 5–14 суток. 

Средства организации движения

Устанавливаются максимальные сроки устранения нарушений:
Ремонт или замена знака приоритета, предписания или особого предписания - 1 сутки, 
Ремонт или замена других указателей - 3 суток,
Устранение дефектов разметки - 1 месяц, 
Восстановление пешеходной «зебры» - 3 суток, 
Обрезка кроны деревьев, загораживающие знаки - 1-3 дня.

Уборка

Дорожные службы обязаны устранять «посторонние предметы» (например, обломки ограждений, куски покрышек, бамперов) с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок в течение 3 часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин — в течение 3 суток. На асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв м: их необходимо удалить за 1-3 дня. 

Содержание зимой

Правила зимнего содержания автодорог разработали с учетом опыта Германии, Финляндии, Норвегии, Австрии, Латвии, США, Канады. Введено понятие «момент обнаружения зимней скользкости»: дата и время поступления информации об образовании гололеда с метеостанций «или из других источников». Введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток. 

В регионах с суровым климатом дорожникам разрешат использовать на дороге уплотненный снежный покров толщиной 3–8 см. Речь идет о легализации практики применения «зимников». Использовать такую технологию можно будет только на дорогах с интенсивностью до 1,5 тыс машин в сутки, при этом скорость необходимо будет ограничивать до 60 км/ч. Уточняется, что норма позволит снизить затраты властей на зимнее содержание.


Эксперты документ поддержали, отметив, что в новом ГОСТе больше конкретики. Однако, по мнению специалистов, основная тяжесть проверок дорожников ляжет на Госавтоинспекцию, недавно пережившую сокращение штата.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме