Большинство регионов запнулись о «Систему-112»
Российская система спасения граждан, попавших в дорожные аварии, работает с 2015 года. В «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано уже более 2 млн. автомобилей из 50 млн. российского автопарка. По состоянию на начало июня 2018 года системой принято и обработано уже свыше одного миллиона вызовов, из которых 12 тыс. потребовали привлечения служб экстренного реагирования, а 6,6 тыс. — приняты в автоматическом режиме, когда при сильном повреждении автомобиля водитель и пассажиры не могли сами вызвать помощь.

Однако полноценную работу системы тормозят проблемы с повсеместным вводом в России «Системы-112» (единая служба вызова скорой помощи, полиции и МЧС), , сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Известия». В регионах, где служба «112» работает в полном режиме, для передачи информации о ДТП оперативным службам нужно всего 19 секунд. В других субъектах, где сопряжения «Эры» и «112» еще не произошло, на это уходит около четырех минут.

По информации «Минкомсвязи» на данный момент в режиме постоянной эксплуатации «Система-112» работает в 12 регионах: в Хабаровском крае, в республиках Татарстан и Коми, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Санкт-Петербурге, в Калининградской, Новосибирской, Воронежской, Калужской, Курской, Московской и Тульской областях. В 64 регионах «Система-112» пока находится в опытной эксплуатации, а это означает, что автоматического сопряжения с «Эрой» всё еще нет. Еще в девяти регионах «Система-112» пока только создается.

При нормальном взаимодействии обеих систем оперативникам передаются точные координаты местоположения автомобиля, исключающие путаницу для врачей, спасателей и ГИБДД. По словам руководителя контактного центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Романа Рулева:
- В случае неавтоматизированного сопряжения (когда оператор «ЭРА-ГЛОНАСС», приняв вызов о ДТП, сам дозванивается в экстренную службу), информация о пострадавшем автомобиле передается в виде адреса — населенный пункт, улица, дом или километр трассы. Это увеличивает время поиска местоположения машины экипажами служб экстренного реагирования. 
Кроме того, сопряжение двух служб дает комплексную координацию всем оперативным службам: полиция знает, выехали или нет пожарные и медики, и наоборот. Полицейские могут оперативно связаться с водителем, если он в состоянии говорить. Не менее важно, что полицейские могут сразу же получить информацию об автомобиле и его владельце. Всего этого нет, если в регионе не прошло сопряжение «Эры» и «Системы-112».

Начальник управления организации информирования населения МЧС Жанна Терехова сообщила журналистам, что завершение создания «Системы-112» в большинстве регионов России предусмотрено в 2019 году, до 2022 года будут проводиться мероприятия по ее развитию и совершенствованию.
— У парамедиков есть термин «золотой час» — это тот небольшой промежуток времени, за который врачи могут спасти тяжело травмированного человека, оказать ему наиболее эффективную медпомощь. Кому-то может показаться неважным — какие-то лишние 15 минут на вызов бригады скорой помощи, еще минут 15 пока они найдут место аварии, но именно эти минуты решают всё, — рассказал автомобильный эксперт Сергей Ифанов. — «ЭРА-ГЛОНАС» как раз и задумывалась для того, чтобы успевать укладываться в этот «золотой час». Для этого бригады скорой помощи и спасателей дежурят на трассах. Скорейший ввод в эксплуатацию «Системы-112» должен стать приоритетом государства.
По статистике в 2017 году на дорогах России погибли 19 тыс. человек, 215 тыс. граждан получили травмы различной степени тяжести. В Хабаровском крае, согласно сайта статистики ГИБДД, за этот же период произошло 1929 ДТП, при этом погибло 144 человека и 2479 человек было ранено.

Большинство регионов запнулись о «Систему-112»
Автор:

Хабаровский край - один из немногих, где система полноценно работает

Общество, 18 июня, 16:00

Большинство регионов запнулись о «Систему-112»

Хабаровский край - один из немногих, где система полноценно работает

Большинство регионов запнулись о «Систему-112»
Российская система спасения граждан, попавших в дорожные аварии, работает с 2015 года. В «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано уже более 2 млн. автомобилей из 50 млн. российского автопарка. По состоянию на начало июня 2018 года системой принято и обработано уже свыше одного миллиона вызовов, из которых 12 тыс. потребовали привлечения служб экстренного реагирования, а 6,6 тыс. — приняты в автоматическом режиме, когда при сильном повреждении автомобиля водитель и пассажиры не могли сами вызвать помощь.

Однако полноценную работу системы тормозят проблемы с повсеместным вводом в России «Системы-112» (единая служба вызова скорой помощи, полиции и МЧС), , сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Известия». В регионах, где служба «112» работает в полном режиме, для передачи информации о ДТП оперативным службам нужно всего 19 секунд. В других субъектах, где сопряжения «Эры» и «112» еще не произошло, на это уходит около четырех минут.

По информации «Минкомсвязи» на данный момент в режиме постоянной эксплуатации «Система-112» работает в 12 регионах: в Хабаровском крае, в республиках Татарстан и Коми, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Санкт-Петербурге, в Калининградской, Новосибирской, Воронежской, Калужской, Курской, Московской и Тульской областях. В 64 регионах «Система-112» пока находится в опытной эксплуатации, а это означает, что автоматического сопряжения с «Эрой» всё еще нет. Еще в девяти регионах «Система-112» пока только создается.

При нормальном взаимодействии обеих систем оперативникам передаются точные координаты местоположения автомобиля, исключающие путаницу для врачей, спасателей и ГИБДД. По словам руководителя контактного центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Романа Рулева:
- В случае неавтоматизированного сопряжения (когда оператор «ЭРА-ГЛОНАСС», приняв вызов о ДТП, сам дозванивается в экстренную службу), информация о пострадавшем автомобиле передается в виде адреса — населенный пункт, улица, дом или километр трассы. Это увеличивает время поиска местоположения машины экипажами служб экстренного реагирования. 
Кроме того, сопряжение двух служб дает комплексную координацию всем оперативным службам: полиция знает, выехали или нет пожарные и медики, и наоборот. Полицейские могут оперативно связаться с водителем, если он в состоянии говорить. Не менее важно, что полицейские могут сразу же получить информацию об автомобиле и его владельце. Всего этого нет, если в регионе не прошло сопряжение «Эры» и «Системы-112».

Начальник управления организации информирования населения МЧС Жанна Терехова сообщила журналистам, что завершение создания «Системы-112» в большинстве регионов России предусмотрено в 2019 году, до 2022 года будут проводиться мероприятия по ее развитию и совершенствованию.
— У парамедиков есть термин «золотой час» — это тот небольшой промежуток времени, за который врачи могут спасти тяжело травмированного человека, оказать ему наиболее эффективную медпомощь. Кому-то может показаться неважным — какие-то лишние 15 минут на вызов бригады скорой помощи, еще минут 15 пока они найдут место аварии, но именно эти минуты решают всё, — рассказал автомобильный эксперт Сергей Ифанов. — «ЭРА-ГЛОНАС» как раз и задумывалась для того, чтобы успевать укладываться в этот «золотой час». Для этого бригады скорой помощи и спасателей дежурят на трассах. Скорейший ввод в эксплуатацию «Системы-112» должен стать приоритетом государства.
По статистике в 2017 году на дорогах России погибли 19 тыс. человек, 215 тыс. граждан получили травмы различной степени тяжести. В Хабаровском крае, согласно сайта статистики ГИБДД, за этот же период произошло 1929 ДТП, при этом погибло 144 человека и 2479 человек было ранено.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме