10-11 июня в Хабаровске на набережной Амура состоится вторая выставка-ярмарка «Наш выбор 27». Предполагается, что в этом году она станет гораздо более масштабной - ее посетят более чем 150 тыс человек, в том числе иностранные туристы.
Что ждет гостей, рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» министр торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности региона Николай Крецу.
- Уже сейчас поданы заявки на 140 эскпо-мест - это в два раза больше, чем в прошлом году. Посетители ярмарки смогут купить мясную продукцию, рыбную, морепродукты, выпечку, овощи, фермерские продукты, мед, дальневосточные джемы, варенье и многое другое. Причем по ценам ниже на 10-15%, чем в магазине. А местные птицефабрики намерены предложить свежие яйца по 35 рублей за десяток. Всего же планируется продать продуктов более чем на 150 млн рублей.
Ведь главная задача ярмарки – поддержка местных производителей. Причем не только Хабаровского края. Организуется специальная площадка, на которой будут представлены производители Приморского края, Амурской области, Сахалина, Камчатки. Для них, как и для всех остальных предпринимателей, места предоставляются бесплатно.
- Производители думают, как оригинально оформить свое экспо-место. Так, «Хорское», как и в прошлом году, планирует построить стилизованный загон, в котором разместятся корова и телята. Отдельно предусмотрен «рыбный рынок», где тоже будет много интересного.
- К сожалению, у нас не хватает собственного сырья. Так, свининой край обеспечен лишь на 9%, молоком – на 16%. Именно поэтому больше 40% колбасы в наших магазинах из Приморья, нашей только 25%. И привозная дешевле на 15-25%. Молочные продукты Амурской области выглядят привлекательнее, чем наши по цене.
- Все производители мечтают попасть на «золотую» полку - это когда продукты стоят на уровне глаз покупателя, и при этом не уронить цену. Именно поэтому мы предложим посетителям ярмарки выбрать самую вкусную, на их взгляд, колбасу, молочные продукты и квас. Для объективности они сделают это, не зная производителя.
- Уже есть культурная программа выставки-ярмарки. Еще в середине мая на краевой набережной состоялась презентация огромного светящегося арт-объекта. Он представляет собой увеличенную копию логотипа «Наш выбор 27». В центре изображен самолет марки Су-35.
Он появился в нашем проекте не случайно - это главный продукт промышленности Хабаровского края, который подтверждает высокое качество продукции, производимой в регионе. Поэтому решено дать ему официальное имя. Среди более чем 30 вариантов выбрано имя Лев в честь знаменитого дальневосточного летчика Льва Липовича. Уже сейчас на фоне большого логотипа можно сфотографироваться и выложить фото в инстаграм с хэштегом #ВстречаемсяНаУхе. Снимки принимаются до 11 июля. Авторы лучших получат ценные призы. Подробности конкурса есть в инстаграм-аккаунте проекта @vybor27.
- Еще одна фишка ярмарки - 3D изображение самолета на асфальте. К нам в Хабаровск приедет российский художник Данила Шмелёв, который специализируется на объемной графике. Он обещает, что рисунок будет настолько реальным, что в нарисованный самолет можно даже сесть. Шмелев стал известен после победы на международном конкурсе, который проходил в Арабских Эмиратах.
Члены жюри учитывали посещаемость, презентацию и условия торговли для производителей. Кроме хабаровской, высшую оценку в этой номинации получили ярмарка «Ценопад» Московской области, международная Покровская ярмарка Тамбовской области.