Главное
Общество, 30 мая, 11:00

Губернаторская уха в Хабаровске обещает быть быстрой

Николай Крецу - о второй ярмарке «Наш выбор 27»

Губернаторская уха в Хабаровске обещает быть быстрой

10-11 июня в Хабаровске на набережной Амура состоится вторая выставка-ярмарка «Наш выбор 27». Предполагается, что в этом году она станет гораздо более масштабной - ее посетят более чем 150 тыс человек, в том числе иностранные туристы.

Что ждет гостей, рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» министр торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности региона Николай Крецу.

- Уже сейчас поданы заявки на 140 эскпо-мест - это в два раза больше, чем в прошлом году. Посетители ярмарки смогут купить мясную продукцию, рыбную, морепродукты, выпечку, овощи, фермерские продукты, мед, дальневосточные джемы, варенье и многое другое. Причем по ценам ниже на 10-15%, чем в магазине. А местные птицефабрики намерены предложить свежие яйца по 35 рублей за десяток. Всего же планируется продать продуктов более чем на 150 млн рублей.

Ведь главная задача ярмарки – поддержка местных производителей. Причем не только Хабаровского края. Организуется специальная площадка, на которой будут представлены производители Приморского края, Амурской области, Сахалина, Камчатки. Для них, как и для всех остальных предпринимателей, места предоставляются бесплатно.

- Ярмарка – это всегда колоритное зрелище... 

- Производители думают, как оригинально оформить свое экспо-место. Так, «Хорское», как и в прошлом году, планирует построить стилизованный загон, в котором разместятся корова и телята. Отдельно предусмотрен «рыбный рынок», где тоже будет много интересного.


- Производители соседних регионов активно осваивают наш рынок, они по многим позициям даже потеснили наши предприятия. Почему?

- К сожалению, у нас не хватает собственного сырья. Так, свининой край обеспечен лишь на 9%, молоком – на 16%. Именно поэтому больше 40% колбасы в наших магазинах из Приморья, нашей только 25%. И привозная дешевле на 15-25%. Молочные продукты Амурской области выглядят привлекательнее, чем наши по цене.

Дело в том, что во многих субъектах, к примеру, в Якутии, на поддержку перерабатывающей отрасли выделяют существенные бюджетные деньги - от 200 до 350 млн рублей в год. Мы тоже думаем, как поддержать эту чувствительную для населения отрасль, чтобы продукция наших производителей была конкурентоспособной. В рамках ярмарки планируется обсудить меры государственной поддержки сельскохозяйственных производителей на очередном заседании парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

58575_x922.jpg


- Но, согласитесь, многое зависит и от торговли, насколько активно она позиционирует местных производителей.

- Все производители мечтают попасть на «золотую» полку - это когда продукты стоят на уровне глаз покупателя, и при этом не уронить цену. Именно поэтому мы предложим посетителям ярмарки выбрать самую вкусную, на их взгляд, колбасу, молочные продукты и квас. Для объективности они сделают это, не зная производителя.

Наградой победителям народного голосования станет возможность заключить договор с крупнейшей торговой сетью Дальнего Востока. Такое же право получат и лучшие крестьянско-фермерские хозяйства. Если в лидеры выйдет предприниматель, который уже работает с торговой сетью, для него изменят условия договора и предусмотрят бонусы. К слову, прямо на набережной мы установим «дом переговоров», где и будут заключать контракты.

- Будет ли на ярмарке губернаторская уха?

- Она станет традиционной. В первый день выставки-ярмарки, как и в прошлом году, лучшие повара и сам губернатор приготовят уху из амурской рыбы, такую же вкусную. И количество порций останется таким же – 15 тыс. Но нынче раздать ее предполагается быстрее. Количество студентов торгово-экономического техникума, которые будут разливать уху по тарелочкам, увеличится вдвое. Ребята уже несколько месяцев тренируются, чтобы делать это не за три секунды, как прежде, а за две. Говорят, получается. Значит, посетителям не придется ждать своей очереди долго.

58576_x922.jpg

Во второй день пройдет фестиваль «Кухни народов мира». В центре площадки установят огромный 100-килограммовый казан, в котором узбекские повара приготовят плов. А рядом в настоящей печи осетины испекут свои знаменитые пироги. Всего можно будет отведать блюда 15 национальных кухонь.

- А если говорить о развлечениях?

- Уже есть культурная программа выставки-ярмарки. Еще в середине мая на краевой набережной состоялась презентация огромного светящегося арт-объекта. Он представляет собой увеличенную копию логотипа «Наш выбор 27». В центре изображен самолет марки Су-35.

Он появился в нашем проекте не случайно - это главный продукт промышленности Хабаровского края, который подтверждает высокое качество продукции, производимой в регионе. Поэтому решено дать ему официальное имя. Среди более чем 30 вариантов выбрано имя Лев в честь знаменитого дальневосточного летчика Льва Липовича. Уже сейчас на фоне большого логотипа можно сфотографироваться и выложить фото в инстаграм с хэштегом #ВстречаемсяНаУхе. Снимки принимаются до 11 июля. Авторы лучших получат ценные призы. Подробности конкурса есть в инстаграм-аккаунте проекта @vybor27.


- Но и это, наверное, еще не все?

- Еще одна фишка ярмарки - 3D изображение самолета на асфальте. К нам в Хабаровск приедет российский художник Данила Шмелёв, который специализируется на объемной графике. Он обещает, что рисунок будет настолько реальным, что в нарисованный самолет можно даже сесть. Шмелев стал известен после победы на международном конкурсе, который проходил в Арабских Эмиратах.

Что касается, концертов, то на ярмарку приедет группа «Моя Мишель», которая была основана в Благовещенске, но смогла покорить Москву. Команда работает в стиле рок и синти-поп. «Моя Мишель» выступит 10 июня в 20.00 на главной сцене около колеса обозрения. 11 июля в 20.00 на сцену выйдет хабаровская группа «UP`рель». Так что приглашаю всех на выставку-ярмарку. Приходите, будет интересно!

Кстати

В министерстве промышленности и торговли Российской Федерации подвели итоги конкурса «Торговля России». В нем приняли участие предприниматели, а также региональные и местные органы власти, которые создали условия для успешного развития бизнеса. В номинации «Лучшая ярмарка» победу одержала хабаровская выставка-ярмарка «Наш выбор 27».

Члены жюри учитывали посещаемость, презентацию и условия торговли для производителей. Кроме хабаровской, высшую оценку в этой номинации получили ярмарка «Ценопад» Московской области, международная Покровская ярмарка Тамбовской области.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме