«Упаковывайте» Дальний Восток без патоки - Евгений Абов

Сегодня, 27 февраля, в Хабаровске завершился Дальневосточный медиафорум, который собрал сотрудников и руководителей региональных и центральных СМИ, медиаэкспертов, учёных, представителей власти, блогеров. 

О том, какое место огромный регион теперь занимает в федеральной прессе, и будет ли практическая польза дальневосточникам от массмедиа, в эксклюзивном интервью ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал заместитель генерального директора «Российской газеты», член исполкома и правления Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA) Евгений Абов.

- Какое впечатление у вас оставил медиафорум и сам город Хабаровск?

-  Я для себя впервые открыл Хабаровск. Ваш форум - очень хорошая и своевременная инициатива. Такие встречи нужны. Медийная индустрия развивается и меняется наиболее высокими темпами. За этими изменениями надо успевать следить, осваивать лучшие практики, причём не только в вашем крае и в ДФО, но и в СМИ других регионов. Нужно и опытом делиться, и спорить, и предлагать альтернативные решения, и просто делиться профессиональными наблюдениями. Медиафорум в Хабаровске выполняет в этом смысле очень важную функцию.

- Многим дальневосточникам кажется, что в федеральных СМИ регион представлен несколько однобоко. Упор делается на чрезвычайные ситуации: самолёт упал, или судно затонуло.

- СМИ всегда реагируют на информационные поводы. Когда эти поводы приобретают, как вы выражаетесь, негативную окраску - например, катастрофа, авария или какие-то иные  трагические события, - то, конечно, это не проходит мимо Федеральной прессы. Ну, а степень реагирования на  позитивные инфоповоды зависит в первую очередь от самих региональных журналистов и местных медиа - от их способности «упаковывать» эту информацию так, чтобы читатель не почувствовал «патоку» во рту. Должна быть обозначена реальная проблема, представлены разные подходы и возможные последствия. Просто излагать «позитив» – не главная функция СМИ. Их миссия - сомневаться, выявлять проблемы, обращать внимание на недостатки, квалифицированно оценивать  практики их устранения.

- Отличаются ли, по вашему мнению, предпочтения читателей, зрителей, слушателей на Дальнем Востоке от интересов аудитории в других регионах страны?

- Мне кажется, что мы все-таки существуем в едином  информационном поле, хотя и в разных часовых поясах. Это единое поле создаётся и федеральными каналами, и -уже даже в первую очередь - интернетом. Не думаю, что существуют какие-то особенности, отличающие медиа-потребление аудитории Дальнего Востока от аудитории в других регионах России.

При этом, не могу не отметить, что упоминаемость дальневосточных событий в центральных СМИ существенно выросла. Это говорит о том, что ваши власти и ваши институты  гражданского общества создают больше достойных инфоповодов. Посмотрите, сколько упоминаний в прессе собрали одни только новости и комментарии о «дальневосточном гектаре».
Цитируемость и упоминаемость таких проектов и событий на Дальнем Востоке возрастает.

- Но как эта возросшая упоминаемость регионов ДФО в центральной прессе может отразиться на реальной экономической, демографической ситуации на Дальнем Востоке?

- Ну, у вас же есть, например, проблема привлечения сюда «свежей крови», молодых специалистов в различных отраслях. Для обеспечения этого притока никак не обойтись без информационной поддержки, - чтобы о вас узнавали, ссылались, обсуждали условия и возможные последствия, разъясняли проблемные и привлекательные стороны. Без участия СМИ такие проекты вряд ли удастся реализовать. 


«Упаковывайте» Дальний Восток без патоки - Евгений Абов
Автор:

Замгендиректора «Российской газеты» – о роли СМИ в развитии региона

Общество, 27 февраля, 18:15

«Упаковывайте» Дальний Восток без патоки - Евгений Абов

Замгендиректора «Российской газеты» – о роли СМИ в развитии региона

«Упаковывайте» Дальний Восток без патоки - Евгений Абов

Сегодня, 27 февраля, в Хабаровске завершился Дальневосточный медиафорум, который собрал сотрудников и руководителей региональных и центральных СМИ, медиаэкспертов, учёных, представителей власти, блогеров. 

О том, какое место огромный регион теперь занимает в федеральной прессе, и будет ли практическая польза дальневосточникам от массмедиа, в эксклюзивном интервью ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал заместитель генерального директора «Российской газеты», член исполкома и правления Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA) Евгений Абов.

- Какое впечатление у вас оставил медиафорум и сам город Хабаровск?

-  Я для себя впервые открыл Хабаровск. Ваш форум - очень хорошая и своевременная инициатива. Такие встречи нужны. Медийная индустрия развивается и меняется наиболее высокими темпами. За этими изменениями надо успевать следить, осваивать лучшие практики, причём не только в вашем крае и в ДФО, но и в СМИ других регионов. Нужно и опытом делиться, и спорить, и предлагать альтернативные решения, и просто делиться профессиональными наблюдениями. Медиафорум в Хабаровске выполняет в этом смысле очень важную функцию.

- Многим дальневосточникам кажется, что в федеральных СМИ регион представлен несколько однобоко. Упор делается на чрезвычайные ситуации: самолёт упал, или судно затонуло.

- СМИ всегда реагируют на информационные поводы. Когда эти поводы приобретают, как вы выражаетесь, негативную окраску - например, катастрофа, авария или какие-то иные  трагические события, - то, конечно, это не проходит мимо Федеральной прессы. Ну, а степень реагирования на  позитивные инфоповоды зависит в первую очередь от самих региональных журналистов и местных медиа - от их способности «упаковывать» эту информацию так, чтобы читатель не почувствовал «патоку» во рту. Должна быть обозначена реальная проблема, представлены разные подходы и возможные последствия. Просто излагать «позитив» – не главная функция СМИ. Их миссия - сомневаться, выявлять проблемы, обращать внимание на недостатки, квалифицированно оценивать  практики их устранения.

- Отличаются ли, по вашему мнению, предпочтения читателей, зрителей, слушателей на Дальнем Востоке от интересов аудитории в других регионах страны?

- Мне кажется, что мы все-таки существуем в едином  информационном поле, хотя и в разных часовых поясах. Это единое поле создаётся и федеральными каналами, и -уже даже в первую очередь - интернетом. Не думаю, что существуют какие-то особенности, отличающие медиа-потребление аудитории Дальнего Востока от аудитории в других регионах России.

При этом, не могу не отметить, что упоминаемость дальневосточных событий в центральных СМИ существенно выросла. Это говорит о том, что ваши власти и ваши институты  гражданского общества создают больше достойных инфоповодов. Посмотрите, сколько упоминаний в прессе собрали одни только новости и комментарии о «дальневосточном гектаре».
Цитируемость и упоминаемость таких проектов и событий на Дальнем Востоке возрастает.

- Но как эта возросшая упоминаемость регионов ДФО в центральной прессе может отразиться на реальной экономической, демографической ситуации на Дальнем Востоке?

- Ну, у вас же есть, например, проблема привлечения сюда «свежей крови», молодых специалистов в различных отраслях. Для обеспечения этого притока никак не обойтись без информационной поддержки, - чтобы о вас узнавали, ссылались, обсуждали условия и возможные последствия, разъясняли проблемные и привлекательные стороны. Без участия СМИ такие проекты вряд ли удастся реализовать. 


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме