Главное
Общество, 16 февраля, 09:30

Надежда хабаровских очкариков

Ремонт итальянских очков и совгаванских кранов

Надежда хабаровских очкариков

Редко кто теперь возьмется сделать мелкий ремонт - починить очки, браслет от любимых часов или иную дорогую вашему сердцу вещицу. Однако один такой мастер в Хабаровске точно есть.


Технарь от Бога

Маленький павильон Олега Богданюка на улице Карла Маркса, рядом с Дальстандартом, знают все хабаровские очкарики. Впрочем, такой позиции в перечне бытовых услуг нет, поэтому он обозначил свой род деятельности шире, обещая восстановить металлические изделия. Что же до очков, до технологии в последние годы ушли далеко, появились новые материалы. Так что нужно еще понять, как спаять болтики, чтобы не испортить оправу, порой очень дорогую.

- Как-то мне принесли настоящие итальянские очки, – рассказал Олег Богданюк корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня». – Женщина купила их в Москве, но они сломались. В очередной приезд в столицу она попросила их отремонтировать. Очки взяли, отправили в Италию, но оттуда оправу вернули с объяснением, дескать, модель снята с производства, деталей к ней завод не выпускает. В итоге, очки я отремонтировал, причем, так, что хозяйка даже не заметила следов моего вмешательства. 

Казалось бы, еще недавно в городе было множество мастерских, в которых ремонтировали все – от утюга до зонтика...
- Было много людей с техническим образованием, которые разбирались как тот или иной прибор устроен, - считает Олег Богданюк. - Работали заводы, научно-исследовательские институты, а в них светлые головы, вроде Гоши в фильме «Москва слезам не верит», который все умел. Потом жизнь круто изменилась. Предприятий, где были бы востребованы технари, почти не осталось. Стало пусто.

И оказалось, что он чуть ли не один в Хабаровске владеет технологией ремонта мелких металлических вещиц. И заказов у него на месяц вперед. Он и гарантию дает, хотя не обязан.

Многое из того, что есть в его мастерской, Олег Иванович сделал сам. В частности, горелку, маленькую, удобную, специально для очков.

А вот импульсную сварку купил через интернет. А потом увидел, как работает сварочный лазер. Загорелся! Кредит на льготных условиях дал краевой фонд поддержки малого предпринимателей. А стоит аппарат между прочим, 1,5 млн рублей. На всем Дальнем Востоке – он такой один. Ближайший – в Екатеринбурге на ювелирной фабрике.
- Зачем? Для престижа! - откровенно признается Олег Иванович. – Лазер чудеса творит! Ко мне потянулись ювелиры. Стандартными способами нельзя нагреть до такой высокой температуры золото или серебро, камни, эмали. А тут все быстро и красиво!

Откуда берется холод?

У Олега Ивановича, оказывается, нет высшего образования, у него свои университеты. Не скрывает, что в школе учился без особого энтузиазма, а потому после окончания восьми классов пошел в ПТУ№22.

Хотел на автослесаря, но тут вмешалась мама, которая считала, что лежать под машиной в фуфайке на холодном полу – не то, что надо сыну. И когда он, который уезжал в военно-спортивный лагерь, попросил ее он отнести документы в училище, она этого не сделала. А после возвращения сына спохватилась, дескать, извини, совсем забыла. Он побежал в приемную комиссию. К тому времени в училище набирали только слесарей по ремонту промышленного оборудования. Ничего не оставалось делать, как пойти на эту специальность. Со временем Олегу она так понравилась, что он стал отличником. На машиностроительном заводе, куда он пришел работать слесарем третьего разряда, чрезвычайно удивились, их заводские слесари имели только первый.

Через год Олег сказал родителям, что хочет поступать в техникум, причем, на дневное отделение. Родители собрали совет, который, впрочем, длился недолго. Они не возражали. Так Олег пошел в техникум, там было еще интереснее, а потому выпускник Богданюк получил красный диплом. Потом была армия, авиастроительный завод, и, наконец, НИИ, почтовый ящик. Богданюк проработал там тридцать лет макетчиком.

И всегда в нем было техническое любопытство, желание понять, а как это устроено? Однажды в доме испортился холодильник, и он решил докопаться до истины, понять, почему он больше не производит холод? Пошел в библиотеку и за полгода изучил процесс образования холода, так что мог бы отремонтировать холодильник, но к тому времени уже купили новый.

Он все время что-то изобретает. На даче, которая в трудные времена очень выручала семью, соорудил мотоблок. Причем, Олег Иванович очень гордится его размерами, он был настолько компактным, что укладывался в его «Жигули».

Есть серебряный контакт

Случаются ли неожиданные заказы?

- Недавно к нам с супругой, а она у меня ювелир, обратилось предприятие из Советской Гавани, – рассказывает Олег Богданюк. - В порту стоят краны еще советских времен, там выгорели контакты. Заменить их невозможно. Можно восстановить, то есть сделать серебряные напайки. На производстве это несложная работа, но в маленькой мастерской, где буквально стоишь на одной ноге, изловчиться сложнее. Но заказ мы выполнили. Говорят, готовят другой.

Что греет ему душу?

- Ощущение радости от содеянного. – смеется Олег Богданюк. - То количество слов благодарности, которые говорят мои клиенты. А когда слышишь их от мужского сословия, возникает профессиональная гордость, что ты и впрямь кое- что можешь, чего, увы, уже не могут другие.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме