Российский истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК-ФА) начал испытательные полеты с оружием последнего поколения на борту, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
ТАСС.
«Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат», - сказал изданию генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
По его словам, протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы.
«Не за горами и основные работы - пуски. Это касается и изделий «Радуги», и изделий «Вымпела», и изделий головной площадки в Королеве», - добавил гендиректор КТРВ.
Напомним, первый полет Су-57 совершил в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. В декабре прошлого года состоялся первый полет Су-57 с двигателем второго этапа.
Генерал-полковник Виктор Бондарев до перехода на работу в Совет Федерации возглавлял Воздушно-космические силы России и в одном из интервью заявил, что новая машина дает летчику практически
неограниченные возможности в пилотировании и бою. Машина будет
«глазами» и «ушами» всей армии.
Су-57 способен воевать как в одиночку, так и в рамках концепции «единого поля». Боевой аппарат пятого поколения будет передавать данные о целях как другим самолетам, так и наземным комплексам ПВО, и наоборот, получать целеуказание от них. При этом бортовая система управления может сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них. Это позволяет многократно увеличивать эффективность истребителей и уменьшать боевые потери.
Су-57, называвшийся до серийного производства «Т-50» и «ПАК ФА» - это следующий этап в развитии боевых самолётов «Сухой», машина производится в Комсомольске-на-Амуре. Кроме того, к концу года Минобороны ждёт поставки истребителей уже с новыми,
более мощными двигателями.