Главное
Политика, 19 октября, 15:20

Михаил Дегтярев к 85-летию Хабаровского края рассказал о перспективах региона

Промышленность и транспорт региона работают стабильно и продолжают развиваться

Михаил Дегтярев к 85-летию Хабаровского края рассказал о перспективах региона
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в преддверии 85-летней годовщины со дня образования региона в интервью корреспонденту ВГТРК рассказал о ближайшем будущем востока России. Глава краевого правительства отметил большие проекты в сфере транспорта и промышленности и выделил основные моменты мастер-плана развития Хабаровска до 2030 года, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Транспорт и логистика
- Ударными темпами строится Тихоокеанская железная дорога, тысячи людей-тружеников со всей страны сегодня прокладывают в тайге магистраль, - сказал Михаил Дегтярев. - Уже построено 250 километров, насыпь практически вся готова, искусственные сооружения строятся - где-то отливается на железобетонных заводах, где-то на месте. Терминал порта Эльга буквально на днях включен в порт Ванино административно, теперь это самая северная точка Ванинского порта. Мы видим, что балкер первый мы обработаем там где-то в начале 25-го года – в конце 24-го, а дорога где-то за год-полтора будет готова.
Настоящий проект века – первая частная железная дорога в новейшей истории России. Магистраль прокладывается по безлюдным таёжным территориям на севере Хабаровского края, от угольного месторождения из Якутии в Тугуро-Чумиканский район на побережье Тихого океана.

ЭксклюзивЭкономика
В крае продолжается строительство Тихоокеанской железной дороги
22 августа 2023, 15:30 0

- В деньгах, если смотреть, 90 миллиардов рублей - это стоимость только железной дороги и где-то примерно под 50 миллиардов рублей сам порт, на 4 балкера будет он рассчитан, - отметил Михаил Дегтярев.
Позитивные изменения грядут и в Ванино и Советско-Гаванский транспортно-промышленном узле. Сегодня это крупнейший порт, который оперируется компаниями групп СУЭК, «Мечел» и «Колмар». В основном на экспорт из них отправляется уголь, но есть и универсальные грузы – часть компаний ввозит и вывозит контейнеры и нефтепродукты, импортируется глинозем.
- Если говорить об объемах, то по БАМу сейчас везут 48 миллионов тонн в год, раньше значительно меньше, - продолжил губернатор Хабаровского края. - Наши порты, Ванинский и Советско-Гаванский, обрабатывают под 40 миллионов тонн и все хотят грузить больше, но это пока сдерживает восточный полигон РЖД.
Провозные мощности магистрали на этом направлении увеличиваются гигантскими шагами: строятся новые тоннели, компания «Бамтоннельстрой» пробивает Дуссе-Алиньский тоннель и скоро начнёт работу над Кузнецовским тоннелем.

Основные работы ведутся в Хабаровском крае и Амурской области
16 октября 2023, 12:30 0

В планах у руководства Российских железный дорог строительство второго моста через Амур в районе Комсомольска и как только будет увеличена провозная мощность - сразу откроются новые проекты в Ванинском и Советско-Гаванском транспортном узле.
- Все-таки рассматривать надо проект, может быть, в рамках концессионных каких-то механизмов, строительство моста или тоннеля на Сахалин, - считает Михаил Дегтярев. - Очень много заинтересованных в этом проекте и мы рассматриваем наших сахалинских соседей, друзей и коллег, как партнеров в этом деле, лоббируем идею с обеих сторон. Потому что допуск к транспортной инфраструктуре РЖД сахалинских портов – это плюс для страны и плюс для Хабаровского края, потому что будет построена железная дорога от станции Селихино через наш порт Де-Кастри в Хабаровском крае, нефтяной порт на мыс Лазарев. А там совсем чуть-чуть до Николаевска-на-Амуре, города с огромной историей, про который Николай I сказал: «Где раз русский флаг поднят, опускаться более не должен». Вот туда нам надо железную дорогу довезти.
Руда, энергия и самолёты
- Отдельно стоит поговорить про строительство ГОКа на Малмыжском месторождении меди, работа идёт ударными темпами, - рассказал глава правительства Хабаровского края. – Я регулярно бываю на этой стройке. Просто вдумайтесь: объем инвестиций в этот проект 248 миллиардов рублей. Запасы месторождения оцениваются в больше двух миллиардов тонн руды - на выходе будет медный концентрат, в следующем году горно-обогатительный комбинат будет запущен и всё это дело пойдет на медеплавильные заводы.
Губернатор Михаил Дегтярев в третий раз отчитался о работе правительства региона
20 апреля 2023, 16:00 0

Михаил Дегтярев отметил, что краевые власти и инвесторы Малмыжского ГОК, компания «Амур Минералс», рассматривали и вопрос о более перспективном проекте, медеплавильном производстве. К сожалению, пока всё упирается в дефицит энергетических мощностей. Только для ГОК необходимые объёмы составляют порядка 500 мегаватт. Энергокомпании столько предложить не смогли, поэтому для обеспечения комбината электричеством инвесторам пришлось построить свою тепловую электростанцию на газе, которая, кстати, потреблять будет полмиллиарда кубов в год.
- Так бы, конечно, поставить рядом металлургический комплекс, но где взять электроэнергию? – сказал губернатор. - Поэтому мы с энергетиками тоже работаем, компания Русгидро занимается этим. И сейчас в Хабаровске четвертая ТЭЦ ударными темпами строится, новая на газе. Первая будет выводиться постепенно, старенькая уже ТЭЦ. И в районе Нового Ургала, угольное месторождение, где мы добываем уголь, планируем ТЭС построить, теплоэлектростанцию. Ну и вообще надо шире смотреть: мощности не хватает нам в первую очередь.
Отдельно Михаил Дегтярев остановился на гордости Хабаровского края – наших авиастроительных заводах в Комсомольске-на-Амуре. КнААЗ имени Юрия Гагарина, выпускающий боевые самолёты, работает без перерывов. Министерству обороны России поставляются Су-35 и Су-57, готовится к выпуску модель Су-75 «ChekMate».

Об этом рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский
20 сентября 2023, 12:45 0

Пассажирский лайнер Суперджет-100 второго поколения от подразделения «Яковлев» Ростеха полностью импортозамещен и уже прошли первые испытательные полеты. Да, пока ещё со старыми российско-французскими двигателями, но и новая силовая установка отечественного производства для SJ-100 уже на подходе.
- Все идет по плану, как только ПД-8 будет сертифицирован, поставлен на крыло, у нас пойдет отгрузка полностью импортозамещенных Суперджетов, - заявил Михаил Дегтярев. - Там задел почти 20 машин, корпусов. Сразу пойдет отгрузка компаниям, в первую очередь Аэрофлоту, соглашение об этом подписано на Восточном экономическом форуме.
Скоро в авиастроительной отрасли Хабаровского края появится пополнение – завод по выпуску лёгких самолётов «Байкал», цеха предприятия расположатся в промышленной столице Дальнего Востока Комсомольске-на-Амуре. По планам, новый производственный комплекс начнёт работу уже в 2024 году.

Самолёты должны прийти на смену устаревшим «кукурузникам» Ан-2
10 октября 2023, 14:00 0

- Место определено, коммуникации мы подвели, с финансами все понятно, с заказами понятно, - сказал губернатор. - Оператором проекта выбран Уральский завод гражданской авиации, УЗГА, который будет выпускать «Байкалы», Л-410 и «Ладогу». Я не вижу никаких препятствий. «Байкалы» закупим для «Хабаровских авиалиний», ну и, конечно, будем использовать их и для авиалесоохраны и для санитарной авиации.
О социальной политике
В сфере здравоохранения в Хабаровском крае сегодня реализуется большое количество проектов. Буквально пару дней назад открыто инфекционное отделение в детской краевой больнице - тяжелый проект, который удалось запустить с небольшим опозданием от графика.
- Но, слава богу, все заработало, - отметил Михаил Дегтярев. - В начале года открыли крупнейшую 17 детскую поликлинику - всё это федеральный бюджет, нацпроект и решение нашего президента Владимира Владимировича Путина. Это все плоды и наследие, которые в регионах по нацпроектам строятся. Мы ввели в работу уже три фельдшерско-акушерских пунктах в районах края, в планах на следующий год у нас еще 5 амбулаторий и 7 ФАПов. Всё это программы модернизации, в том числе первичного звена по нацпроекту «Здоровье». Тяжелые есть несколько проектов и о них, конечно, не хочется говорить, но надо. Это детский больничный комплекс в Комсомольске, который в 2019 году был заморожен. Сейчас по решению президента России и после приезда председателя правительства Михаила Мишустина нам на него выделили дополнительные средства. «Военно-строительная компания» зашла на объект и до конца года сдаст первую очередь, её строительная готовность 100% и в следующем году его завершит.
Правительство Хабаровского края выделило из регионального бюджета средства на ординатуру и аспирантуру медицинскую. Набрали желающих учиться с тем обязательством, что после получения образования они останутся работать в местных больницах.
- Мы кадрам уделяем большое внимание, особенно на селе – школы строим, детские садики строим, всё по нацпроектам делаем, - сказал губернатор. - Ну и в целом, я думаю, люди ощутили, что к 85-летию края вливание государственных средств по решению президента и правительства увеличилось существенно.
Задачи большого мастер-плана Хабаровска
Напомним, столица Хабаровского края и крупнейший населённый пункт на востоке России вошла в число городов, для которых по инициативе Владимира Путина были разработаны стратегические мастер-планы развития. Примерный объём финансирования – порядка 1 триллиона рублей.
- Там поменьше триллиона - это, конечно, так округлили в СМИ, там у нас под 860 миллиардов рублей, но тоже большая сумма, - прокомментировал Михаил Дегтярев. - Какие главные вещи? Ну, во-первых, конечно, наши набережные: город на Амуре, две большие набережные и их надо соединить. Вот этот проект, я считаю, знаковый. К нему будет прилегать Дальневосточный художественный музей с выходом к воде, комплекс уже спроектирован и начнётся в ближайший год его строительство. Для центральной части Хабаровска продумана так называемая «ревитализация», с сохранением исторического духа, но при этом с современными технологиями градостроительства. Зеленые зоны, реконструкция бульваров, дорог и, конечно, общественного транспорта.
Полпред Юрий Трутнев высоко оценил проект реновации крупнейшего города ДФО
03 февраля 2023, 14:20 0

Разработчики мастер-плана предложили Хабаровску сделать фокус на 11 центрах городской жизни, чтобы там, где в глубинке люди живут или по краям города, они не чувствовали себя забытыми. Эти зоны будут так построены и организованы, что хабаровчане получат доступ ко всем услугами и сервисам в 15-минутной пешей доступности.
- Ну и, конечно, промышленность, - отметил Михаил Дегтярев. - Хабаровск всегда был промышленным городом. К сожалению, многие компетенции утрачены в 90-е, но это не наша вина, так жизнь распорядилась. Сейчас новые производства мы строим. В частности, новый автобусный завод, автобусный кластер по производству пассажирских автобусов. Трубный завод, и не один, кстати. Производство сельскохозяйственной продукции - мы сами хотим себя накормить и можем себя накормить. Я имею в виду и Россию, и Хабаровский край в частности.
Губернатор особо выделил мощный комплекс принятых властями мер пол наращиванию производства стройматериалов. По поручению президента создан дальневосточный кластер промышленных стройматериалов, в него вошли уже почти два десятка предприятий. Собственные логистические базы в Хабаровске создают те, кто строит БАМ, дороги, аэропорты, крупные предприятия.
- Ну и, конечно, в мастер-плане большая часть это соединение с Китайской Народной Республикой, создание нового грузопассажирского пограничного перехода на острове Большой Уссурийский, - сказал он. - Такие договоренности есть. Мы в следующем году начинаем строительство подъездной дороги на острове Большой Уссурийский и будет переход. Потому что мы единственный регион, по-моему, у которого нет сухопутного пункта пропуска в Китай - вот он, мы на паромах можем туда съездить, на самолете слетать, а вот чтобы на машине или пешком – нет. Хабаровский край в этом плане должен этот пробел устранить в ближайшие полтора-два года.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме