Эксперт рассказал, почему Instagram Сергея Фургала стал лучшим
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал получил самую высокую оценку среди своих коллег по Дальневосточному округу в исследовании «Эффективность инцидент-менеджмента в инстаграм-аккаунтах глав российских регионов», которое провели влиятельные Telegram-каналы «Незыгарь» и «Иполитика».

В рамках исследования был проведен качественный и количественный анализ ответов губернаторов на комментарии под их постами в «Инстаграме», в том числе негативными. Фургал получил пять баллов из шести возможных: три балла – за качество ответов и два – за их количество.
«Ответы – только на половину негативных комментариев. При этом есть ответы с реальным результатом. Граждане могут эффективно использовать страницу для разрешения проблемных моментов», – делают вывод исследователи.

Отметим, всего в ДФО «Незыгарь» и «Иполитика» признали эффективным инструментом коммуникации аккаунты только двух губернаторов – Фургала и главы Сахалинской области Валерия Лимаренко.

Руководитель компании Elect-Assist, координатор научного студенческого общества «Интернет в электоральных процессах в современной России» при кафедре истории общественных достижений и политических партий МГУ Виталий Ермолаев считает, что поведение губернаторов в соцсетях зависит от осознания ими значимости этого инструмента в своей работе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Клуб регионов».
«Почему Фургал ведет себя именно так? Это не зависит от партийной принадлежности. Например, Рамзан Кадыров, аккаунт которого в «Инстаграме» можно привести в пример, является членом «Единой России», Фургал не член этой партии. Основное объяснение, наверное, в том, что это политики молодого поколения, они сами активно пользуются социальными сетями и понимают их важность, осознают, что такое общение политика с избирателем гораздо важнее, чем через традиционные средства коммуникации», – считает эксперт.

Без имени-3.jpg


Отметим, Фургал завел аккаунт в «Инстаграме» летом 2018г., во время предвыборной кампании, и, в отличие от многих из тех, кто использует соцсети только для предвыборного пиара, не забросил его и продолжает использовать в качестве одного из основных каналов связи с жителями.
«Мы сами проводили достаточно много замеров по соцсетям, я могу сказать, что реакция политика на все запросы – это очень важно, – продолжает Ермолаев. – А запросы не обязательно могут быть елейные и позитивные, они могут быть и грубыми. Но проблема не в том, что какой-то человек может вести себя не очень уважительно по отношению к губернатору, а в реакции губернатора. Если он взял и деловито ответил на конкретные вопросы, ответил достойно, не скатываясь в базарную риторику, тогда в глазах основной массы избирателей, которые находятся в позиции зрителя, это добавит губернатору очков».

Основываясь на собственном опыте изучения губернаторских аккаунтов, Ермолаев считает, что главы регионов очень плохо используют возможности «Инстаграма».
«Мы везде видим одну и ту же картину: народ хочет напрямую от губернатора узнавать, что происходит в регионе. Но мало кто из руководителей регионов отвечает этим запросам», – говорит он.

Важность общения в соцсетях также связана с «девальвацией традиционных каналов коммуникации», продолжает эксперт.
«Газеты практически не читают, и они переходят в электронный формат, то же самое происходит с радио и телевидением. Избиратель фактически ушел в социальные сети, и даже, как я вижу, люди пенсионного возраста смотрят новости на своих смартфонах. И когда избиратель уже ушел в социальные сети, то он ждет, что местные власти там и будут ему отвечать, что у них происходит. И, когда власти это понимают, тогда и возникает нормальная здоровая ситуация, когда на все основные запросы, которые они транслируют власти, люди получают ответ, – говорит Ермолаев. - И не все еще заметили этот эффект, но я на него постоянно обращаю внимание: там, где местная власть напрямую общается с избирателем через социальные сети, напряженность в целом ниже».
Организаторы хотят обойтись без мелких вопросов
01 июня 2019, 09:30 0


Эксперт убежден, что большинства вопросов, которые граждане ежегодно задают во время прямой линии Владимиру Путину, можно было бы избежать, если бы власти на местах не были глухи к запросам населения и, что самое важное, демонстрировали бы всем, что на вопрос была реакция и проблема решилась.
«99% населения самим, может быть, ничего не нужно. Но им важно видеть, что власть реагирует на те или иные ситуации. И там, где соцсети используют для коммуникации с избирателем, из тех регионов приходит меньше всего вопросов на прямую линию с президентом», – подчеркнул Ермолаев.

Добавим, в целом «Незыгарь» и «Иполитика» пришли к выводу, что общий уровень ответов в губернаторских аккаунтах низкий, а обрабатывается в них меньше 10% негативных комментариев.

При этом подавляющее большинство ответов чиновников – это демонстрация планов по разрешению проблемы, а не примеры готовых решений. «Отдельно отмечаем трех глав регионов: Олега Кожемяко [Приморский край], Айсена Николаева [Якутия] и Алексея Цыденова [Бурятия]. Все комментарии в их аккаунтах позитивны. Это неестественная картина: высока вероятность административного управления комментариями», – говорится в исследовании.

Его авторы предполагают, что низкий уровень эффективности такого инструмента, как инцидент-менеджмент, связан с непониманием губернаторами необходимости отрабатывать негативные комментарии и формальным подходом при подготовке ответов, и прогнозируют, что в течение года ситуация улучшится.


Эксперт рассказал, почему Instagram Сергея Фургала стал лучшим
Автор:

Политики нового поколения понимают важность соцсетей

Политика, 06 июня, 10:30

Эксперт рассказал, почему Instagram Сергея Фургала стал лучшим

Политики нового поколения понимают важность соцсетей

Эксперт рассказал, почему Instagram Сергея Фургала стал лучшим
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал получил самую высокую оценку среди своих коллег по Дальневосточному округу в исследовании «Эффективность инцидент-менеджмента в инстаграм-аккаунтах глав российских регионов», которое провели влиятельные Telegram-каналы «Незыгарь» и «Иполитика».

В рамках исследования был проведен качественный и количественный анализ ответов губернаторов на комментарии под их постами в «Инстаграме», в том числе негативными. Фургал получил пять баллов из шести возможных: три балла – за качество ответов и два – за их количество.
«Ответы – только на половину негативных комментариев. При этом есть ответы с реальным результатом. Граждане могут эффективно использовать страницу для разрешения проблемных моментов», – делают вывод исследователи.

Отметим, всего в ДФО «Незыгарь» и «Иполитика» признали эффективным инструментом коммуникации аккаунты только двух губернаторов – Фургала и главы Сахалинской области Валерия Лимаренко.

Руководитель компании Elect-Assist, координатор научного студенческого общества «Интернет в электоральных процессах в современной России» при кафедре истории общественных достижений и политических партий МГУ Виталий Ермолаев считает, что поведение губернаторов в соцсетях зависит от осознания ими значимости этого инструмента в своей работе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Клуб регионов».
«Почему Фургал ведет себя именно так? Это не зависит от партийной принадлежности. Например, Рамзан Кадыров, аккаунт которого в «Инстаграме» можно привести в пример, является членом «Единой России», Фургал не член этой партии. Основное объяснение, наверное, в том, что это политики молодого поколения, они сами активно пользуются социальными сетями и понимают их важность, осознают, что такое общение политика с избирателем гораздо важнее, чем через традиционные средства коммуникации», – считает эксперт.

Без имени-3.jpg


Отметим, Фургал завел аккаунт в «Инстаграме» летом 2018г., во время предвыборной кампании, и, в отличие от многих из тех, кто использует соцсети только для предвыборного пиара, не забросил его и продолжает использовать в качестве одного из основных каналов связи с жителями.
«Мы сами проводили достаточно много замеров по соцсетям, я могу сказать, что реакция политика на все запросы – это очень важно, – продолжает Ермолаев. – А запросы не обязательно могут быть елейные и позитивные, они могут быть и грубыми. Но проблема не в том, что какой-то человек может вести себя не очень уважительно по отношению к губернатору, а в реакции губернатора. Если он взял и деловито ответил на конкретные вопросы, ответил достойно, не скатываясь в базарную риторику, тогда в глазах основной массы избирателей, которые находятся в позиции зрителя, это добавит губернатору очков».

Основываясь на собственном опыте изучения губернаторских аккаунтов, Ермолаев считает, что главы регионов очень плохо используют возможности «Инстаграма».
«Мы везде видим одну и ту же картину: народ хочет напрямую от губернатора узнавать, что происходит в регионе. Но мало кто из руководителей регионов отвечает этим запросам», – говорит он.

Важность общения в соцсетях также связана с «девальвацией традиционных каналов коммуникации», продолжает эксперт.
«Газеты практически не читают, и они переходят в электронный формат, то же самое происходит с радио и телевидением. Избиратель фактически ушел в социальные сети, и даже, как я вижу, люди пенсионного возраста смотрят новости на своих смартфонах. И когда избиратель уже ушел в социальные сети, то он ждет, что местные власти там и будут ему отвечать, что у них происходит. И, когда власти это понимают, тогда и возникает нормальная здоровая ситуация, когда на все основные запросы, которые они транслируют власти, люди получают ответ, – говорит Ермолаев. - И не все еще заметили этот эффект, но я на него постоянно обращаю внимание: там, где местная власть напрямую общается с избирателем через социальные сети, напряженность в целом ниже».
Организаторы хотят обойтись без мелких вопросов
01 июня 2019, 09:30 0


Эксперт убежден, что большинства вопросов, которые граждане ежегодно задают во время прямой линии Владимиру Путину, можно было бы избежать, если бы власти на местах не были глухи к запросам населения и, что самое важное, демонстрировали бы всем, что на вопрос была реакция и проблема решилась.
«99% населения самим, может быть, ничего не нужно. Но им важно видеть, что власть реагирует на те или иные ситуации. И там, где соцсети используют для коммуникации с избирателем, из тех регионов приходит меньше всего вопросов на прямую линию с президентом», – подчеркнул Ермолаев.

Добавим, в целом «Незыгарь» и «Иполитика» пришли к выводу, что общий уровень ответов в губернаторских аккаунтах низкий, а обрабатывается в них меньше 10% негативных комментариев.

При этом подавляющее большинство ответов чиновников – это демонстрация планов по разрешению проблемы, а не примеры готовых решений. «Отдельно отмечаем трех глав регионов: Олега Кожемяко [Приморский край], Айсена Николаева [Якутия] и Алексея Цыденова [Бурятия]. Все комментарии в их аккаунтах позитивны. Это неестественная картина: высока вероятность административного управления комментариями», – говорится в исследовании.

Его авторы предполагают, что низкий уровень эффективности такого инструмента, как инцидент-менеджмент, связан с непониманием губернаторами необходимости отрабатывать негативные комментарии и формальным подходом при подготовке ответов, и прогнозируют, что в течение года ситуация улучшится.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме