Главное
Политика, 31 мая, 18:00

Россия удвоит траты на продвижение русского языка

Эффективность программ вызывает сомнения

Россия удвоит траты на продвижение русского языка
В 2019–2025 годах на распространение и продвижение русского языка Россия планирует потратить 7,4 млрд рублей. Предыдущая аналогичная программа обошлась федеральному бюджету в 3,7 млрд рублей. Это следует из документов Минпросвещения, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Ведомство планирует создать интернет-школы русского языка, открыть курсы в Сети для изучения как непосредственно языка, так и других предметов на русском, а также создать различные игры и онлайн-тренажеры.

Кроме того, программой предусмотрены организация 768 просветительских, образовательных и культурных событий за рубежом, поддержка русских школ за границей учебниками и новыми методиками, отбор иностранцев для обучения в вузах страны, а также курсы повышения квалификации для 173 тыс. педагогов и выпуск новых учебных пособий и словарей.

Отмечается, что помимо Минпросвещения, мероприятиями по продвижению русского языка будут заниматься Рособрнадзор и Россторудничество.

Сейчас на русском языке говорят около 300 млн человек в мире. За шесть лет Минпросвещения рассчитывает значительно увеличить их число. К примеру, охват учащихся, прошедших онлайн-обучение русскому, к 2025 году должно вырасти в четыре раза.

ЭксклюзивМнения
Студент из Сент-Китса и Невиса – о хабаровских девушках и еде
16 февраля 2019, 12:00 0


Сама идея продвижения русского языка правильная — это «мягкая сила», помогающая продвигать Россию и ее культуру, отметил декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве Александр Шатилов. Однако вряд ли можно говорить об эффективности таких программ, считает он. Число русскоговорящих в мире в последние пять лет остается на уровне 300 млн человек и существенно не меняется.
— Логичнее установить более жесткий контроль за расходом средств, а не считать мероприятием вечер песни и пляски с 20 пенсионерами. А сами деньги не размазывать, как кашу по тарелке, а сфокусироваться на воздействии в ключевых государствах. Помимо традиционной работы с ближними странами, стоит рассмотреть направления Азии, Африки, Латинской Америки, где есть интересы у российских компаний, — считает он.

Сеть русских школ необходимо расширять, согласна первый вице-президент международного общественного фонда «Российский фонд мира» Елена Сутормина.

— Например, к нам обращались соотечественники из одного американского штата. Мы писали во все инстанции, но открыть русскую школу так и не удалось, — рассказала она.

По мнению специалиста, изучение языка важно не только для соотечественников, но и для граждан стран, где бывает много российских туристов. В первую очередь это Турция и Таиланд.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме