Согласно данным опроса ВЦИОМ (проводился 21–27 января), деятельность президента не одобряют 30,1% респондентов (месяц назад эта цифра составляла 26,8%).
Одобряют работу главы государства 61% опрошенных (месяц назад — 64,6%).
Больше половины респондентов (51,4%) не одобряет деятельность премьера Дмитрия Медведева (месяц назад — 48,9%).
Количество поддерживающих работу главы правительства за этот период сократилось с 36,9% до 33,8%, следует из опроса ВЦИОМ.
Отметим, что согласно опросам «Левада-центра» впервые число граждан, которые полагают, что страна движется в неправильном направлении (45%), превысило число тех, кто считает, что она идет по верному пути (42%). Год назад о «верном направлении движения» России говорили 55%, о неправильном — 28% респондентов.
Ведущий эксперт Центра политтехнологий Алексей Макаркин поясняет, что затяжное падение рейтингов власти связано с «отсутствием хороших новостей».
«Цены растут, в экономике стагнация, — говорит господин Макаркин. — Люди уже устали, экономические трудности продолжаются с 2014 года, какое-то время действовали компенсаторные механизмы, например Крым, но они уже почти не работают».
Кроме того, по словам эксперта, россияне начинают «двойственно относиться к внешней политике».
По словам Алексея Макаркина, идет «медленная эрозия рейтингов власти», но обвала пока нет.
Политолог полагает, что громкие процессы, такие как арест сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его отца, сейчас почти не влияют на рейтинги руководства страны.
«Те, кто власти не доверяет, и так считают, что элиты коррумпированы. Для тех, кто власть одобряет и доверяет ей, идет справедливая борьба с коррупцией и злоупотреблениями», — заключает эксперт.
Политический обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Дризе считает происходящее с Арашуковыми операцией по подъему рейтинга федеральной власти:
«Такое происходит впервые: стране показали спектакль с задержанием очередного проворовавшегося чиновника — сенатора — прямо в зале заседаний верхней палаты Федерального собрания. Главный вопрос: к чему все это? Ответ очевиден: началась операция по подъему рейтинга федеральной власти. Повысится или нет рейтинг власти? Не факт. Ведь вопросы все равно возникают. А как допустили? А, может быть, нелишне остальных проверить? В общем и целом, как бы хуже не случилось».