История, точка в которой была поставлена на этой неделе, началась в апреле с письма руководства Китайской администрации гражданской авиации к примерно 40 иностранным авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Азию, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».
В нем чиновники этого главного в Китае органа в сфере гражданской авиации попеняли авиаперевозчикам на забывчивость и незнание важных международных реалий. И напомнили: Тайвань является частью территории КНР, и потому указывать его на официальных сайтах компаний в названии рейсов до острова и на виртуальных картах следует в качестве «Тайвань, Китай» или же как «Китайский регион Тайвань», а не просто как «Тайвань».
Те же правила, отметили в ведомстве, должны распространяться на специальные административные районы КНР Гонконг и Макао. Хотя их принадлежность к Китаю никто никогда не ставил под вопрос, почему-то при этом часть авиакомпаний рисовала эти районы на виртуальных картах другим цветом, нежели материковую КНР.
Одним на исправление сей досадной «оплошности» дали срок до 25 мая, другим — продлили до 25 июля.
Первыми работу над ошибками провели такие авиаперевозчики, как Air Canada, Lufthansa, British Airways, Qantas Airways и Air France-KLM.
Большинство других авиаперевозчиков комментировали свое решение о переименовании в схожих политкорректных тонах. Но нашлись и такие, вроде представителя Air India, кто без обиняков признал: упорство по вопросу «прописки» Тайваня грозило перевозчику крупным штрафом от Китая. А бизнес-соображения для любой компании куда приоритетнее высокой политики.
О том, что отказ подчиниться просьбам Пекина приведет к неким негативным последствиям, открыто говорили и сами китайские власти, не вдаваясь, однако, в подробности. Но в декабре прошлого года в КНР были внесены изменения в правила, по которым регулируется деятельность иностранных авиакомпаний. И там появился, в частности, такой пункт: разрешение на деятельность авиакомпании в стране может быть пересмотрено, если оно пойдет вразрез «с соображениями общественных интересов». И иностранные авиакомпании, даже не до конца понимая, во что на практике выльется неподчинение, предпочли не рисковать.
Дольше всех держались американские авиакомпании, в расчете на то, что политики двух стран урегулируют щекотливый вопрос. Но и они наконец сдались. Утром 25 июля, в крайний срок, установленный китайцами, четыре перевозчика, осуществляющие рейсы до Тайваня — American Airlines Group, Delta Air Lines, Hawaiian Holdings и United Continental — хоть и не вписали слово «Китай», но убрали из названия своих рейсов до островной столицы «Тайвань», оставив лишь название «Тайбэй» или «Международный аэропорт Тайюань».
Подробнее - в материале «Известий»: Мне бы в небо: к чему Пекин принуждает США