— Вы много высказывались насчёт Трампа и его избрания. Давно у вас такое отношение к нему?
— Я рос в Нью-Йорке, и всю мою жизнь Трамп был, можно сказать, одной из знаковых фигур времени. В глазах ньюйоркцев он всегда был посмешищем, пустомелей. Он был готов на что угодно ради внимания. И стал посмешищем из-за своей невежественности, неотёсанности и узости мышления. Многие из нас жаждут внимания, но Трамп как-то слишком откровенно, одномерно это демонстрирует.
— Мы с ним знакомы 35 лет. Тем, кто с ним общался, его манера даже нравилась. Да, он такой, какой есть: одно сплошное «я», «я», «я». Но как человек он был безобиден, не представлял угрозы для тех, кто с ним работал.
— Да. Но теперь-то у него в руках большая власть. Он занимает такой пост, что его действия отражаются на каждом жителе планеты. От некоторых взглядов, которые озвучивает Трамп, становится не по себе — они ужасны, они пронизаны отсталым мировоззрением.
— Я не раз брал у него интервью, и с годами его взгляды менялись. Когда Хиллари Клинтон была сенатором, он её активно поддерживал, выступал против войны в Ираке, высказывался в пользу системы государственного медстрахования. Что же произошло?
— Единственной его целью в жизни было просто зарабатывать деньги. Если нужно — идти по головам. Его ненасытная жажда обогащения не сдерживалась никакими нравственными принципами.
— Вы написали в Twitter, что хотите взять передышку в разговорах о политике, что вы устали быть гласом вопиющего в пустыне, чувствуете себя преданным и одиноким. Но ведь многие разделяют ваши взгляды.
— Я обычный гражданин. И я стал осознавать, что раз за разом повторяю одно и то же. Я постоянно срывался, каждую минуту меня что-то выводило из себя. И знаете, вот когда ты в итоге выпускаешь пар, то начинаешь разносить всех, словно из пулемёта. Я стал ненавидеть звук собственного голоса, стал слишком эмоционально реагировать на происходящее. И меня это очень беспокоит.
— Многие чувствуют то же самое.
— Таких людей очень много. Я не говорю, что какие-то вещи перестали меня волновать и я умываю руки. Просто я хочу затаиться до того момента, когда мой голос сможет на что-то повлиять. Потому что я говорил, говорил и говорил, но наш конгресс по-прежнему поворачивается к нам спиной, снимает с себя ответственность и творит бессовестные вещи. Страна под угрозой, но никто палец о палец не ударит, чтобы хоть что-нибудь сделать. Что в этой ситуации может изменить такой, как я? Мне не по силам решить эту проблему. Я могу на неё указать, но не более того.
Что касается Twitter… Все, кто со мной согласны, будут меня поддерживать, несмотря ни на что. А те, кто не согласны, тоже останутся при своём.
— Журналист Джордж Уилл, который придерживается консервативных, республиканских взглядов, недавно написал, что вице-президент США — ещё хуже. Мол, Трамп — такой, какой он есть, но Пенс растоптал все свои принципы.
— Пенс… Я часто напоминаю себе, что мы никогда бы и не знали таких имён, как Флинн, Манафорт, Пападопулос, Пенс, Коэн, — не будь Дональда Трампа. Он директор всего этого шапито, остальные просто вращаются вокруг него. Трамп собрал этот паноптикум, и нам приходится в реальном времени наблюдать, как эти люди устраивают один кошмар за другим.