Главное
Политика, 23 февраля, 11:30

Они там – источники в Минобороны о переброске Су-57 в Хмеймим

В чем смысл отправки комсомольских «невидимок» в Сирию

Они там – источники в Минобороны о переброске Су-57 в Хмеймим
Источники в Минобороны РФ подтвердили, что два истребителя пятого поколения Су-57, произведенные на Комсомольском авиазаводе в Хабаровском крае, перебазированы в Сирию на авиабазу Хмеймим. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
«Они действительно там», - сказал один из источников в Минобороны «Интерфаксу», комментируя сообщения о прибытии двух Су-57 на авиабазу Хмеймим.

Напомним, ранее заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил о начале опытно-боевой эксплуатации истребителя пятого поколения Су-57.

Принятие нового истребителя в опытно-боевую эксплуатацию означает, что теперь на новой машине будут не только продолжаться испытания и доработки, но и отрабатываться тактика ее боевого применения.

 Как напоминают «Известия», это не первый случай испытания в боевых условиях новой техники.

В частности, в 1980–1981 годах ВВС СССР провели в Афганистане две операции, «Ромб» и «Ромб-2», в рамках которых в боевых условиях были испытаны новые штурмовики Су-25 и палубные самолеты вертикального взлета и посадки Як-38, которые предлагались ВВС на роль самолета поддержки войск.

Испытания продемонстрировали высочайший потенциал Су-25 (который был запущен в большую серию) и довольно низкие качества Як-38 (которому начали создавать замену). Случаи обкатки в бою на стадии испытаний были и у других отечественных машин (включая, например, вертолеты Ка-50).

Аналогом этих операций можно считать и направление в Сирию истребителей Су-57.

Причины командировки в Сирию машин пятого поколения официально не поясняются, однако по мнению специалистов, их две.
Во-первых, предполагается испытание разработанных для Су-57 средств поражения, прежде всего — применяемых из внутренних отсеков. Во-вторых, это испытания бортового радиоэлектронного оборудования в реальных условиях — самолету предстоит обнаруживать чужие летательные аппараты, включая истребители-невидимки F-22 и беспилотники вне полигонных условий.

Программа ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации) в рамках которой был разработан истребитель Су-57, является одной из самых приоритетных для ВВС, и от того, как истребитель продемонстрирует свои возможности в реальных условиях, может зависеть очень многое. В частности, и параметры перспективного контракта — как на серию для опытно-боевой эксплуатации, так и на полномасштабное производство.

Озвученные ранее планы предусматривают закупку 12 самолетов опытно-боевой партии в ближайшие годы с последующим заказом крупной серии. Очевидно, что и размер этой серии, и темпы производства новых самолетов будут в значительной мере определяться по результатам испытаний Су-57 в Сирии.

Как сообщает РИА «Новости», западные эксперты предполагают: смысл этой операции в том, что  российские военные планируют выяснить, сможет ли Су-57 оставаться незамеченным для американских истребителей F-22. В частности, так считает авиационный эксперт британского Королевского Объединенного института оборонных исследований Джастин Бронк.

С ним солидарна генерал-лейтенант ВВС США Вера Линн Джеймсон. 

«Небо над Ираком и Сирией является отличным местом, чтобы понять, как мы действуем. Наши противники следят за нами и учатся у нас», — считает Джеймсон.

Кроме того, полагает Бронк, отправка истребителей может быть кампанией по продвижению российского ВПК на зарубежных рынках. После применения в Сирии Су-57 может позиционироваться как «проверенная в боях платформа», что повысит ее цену.



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме