Жители Хабаровска сталкиваются с попытками неизвестных обманным путём получить доступ к личным кабинетам граждан на портале государственных услуг. При этом злоумышленники представляются сотрудниками центром многофункциональных услуг и откуда-то уже обладают персональными данными своих потенциальных жертв. Об одном из таких случаев нашему корреспонденту рассказал читатель ИА «Хабаровский край сегодня», попросив остаться анонимным.
- Я завершаю процесс вступления в наследство после смерти близкого родственника. Документы оформлял через МФЦ. На днях раздался звонок через мессенджер WhatsApp. Представились, что из МФЦ. Мол, готовы какие-то документы, которые они для моего удобства готовы направить на Госуслуги. Но, чтобы сделать это, мне придёт код подтверждения, который им нужно сообщить. Мне на телефон действительно пришло СМС. Но в нём было написано, что этот код необходимо ввести для изменения пароля на портале «Госуслуги». Это-то меня и остановило. Они всё это время висели на трубке и просили продиктовать эти цифры. Но я понял, что, сделав это, я потеряю доступ к своему аккаунту, - рассказал Игорь Д.
Как рассказали корреспонденту нашего издания в управлении МВД России по Хабаровску, подобных случаев попыток неизвестных получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах очень много. Хорошо, если, как в описанном выше случае, граждане проявляют бдительность и не поддаются на уловки аферистов.
Сознательная женщина сохранила 860 тыс рублей и обратилась в полицию
21 апреля 2023, 12:10 0
- Получив доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах, злоумышленники овладевают огромным массивом информации. На человека могут быть оформлены кредиты, можно лишиться собственности. Мошенники сейчас охотятся за персональными данными людей. Это самая ценная для них информация, - рассказал руководитель пресс-службы полиции Хабаровска Кирилл Блинов. – Важно напомнить, что сотрудники МФЦ, Центрбанка, других банков, правоохранительных органов никогда не будут связываться с гражданином через WhatsApp. И уж тем более не будут требовать устно передать какие-то пришедшие коды. Также нельзя под диктовку неизвестных устанавливать на смартфон неизвестные приложения. Как правило, это программы для удалённого управления устройством.
Уже были случаи, когда доверившиеся неизвестным граждане ставили по присланным им ссылкам приложения, а затем наблюдали, как аферисты, получив удалённый доступ к телефону, оформляют на них кредиты.
Для улучшения защиты своего аккаунта на Госуслугах советуют установить двухтактную идентификацию при входе на портал.