Главное
Происшествия, 21 октября, 12:00

Три дня мошенники обманывали жительницу Хабаровского района

В результате молодая женщина отдала злоумышленникам более 1 млн 250 тыс рублей, взятых в кредит

Три дня мошенники обманывали жительницу Хабаровского района
Фото: unsplash.com
Полиция Хабаровска расследует очередное дело о мошенничестве, жертвой которого стала жительница с. Сосновка Хабаровского района. В течении трех дней потерпевшая находилась под влиянием мошенников, которые убеждали даму оформить кредит, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Жертвой злоумышленников стала 30-летняя молодая женщина, работающая в коммерческой организации. Ей позвонил незнакомец, представившийся сотрудником полиции, и сообщил о противоправных действиях, которые зафиксированы в отношении нее.
- Звонивший не представился из какого он подразделения, сказал только, что он следователь и отслеживает деятельность группы мошенников, которые по подложным документам оформляют кредит в одном из столичных банков. Один из них представился племянником потерпевшей и предоставил нотариально заверенную доверенность от ее имени на оформление кредитных обязательств, - рассказал руководитель пресс-службы МВД Кирилл Блинов.
Спасая свои сбережения, она перевела их на 16 подставных счетов
18 октября 2022, 17:50 0


 Естественно, женщина сообщила, что никому доверенность не давала и более того, даже племянника у нее нет. Тогда «следователь» сообщил, что заявка на кредит уже оформлена, и находится в работе. Но чтобы операция не прошла, нужно связаться банком. И предупредил, что женщине поступит звонок от финансового учреждения. Спустя некоторое время женщине позвонил «сотрудник» службы безопасности банка, подтвердил всю информацию, озвученную ранее «следователем», и сообщил, что для отмены операции, девушка должна следовать его инструкциям.
- Чтобы аннулировать заявку, он сказал, что нужно оформить реальных кредит и перевести средства по указанным реквизитам, после чего все обязательства перед банком будут закрыты. А поимкой злоумышленников займется полиция, - сообщил Блинов.
Все действия гражданка совершала через приложение под диктовку «сотрудника» банка. Она оформила заявку на кредит, дождалась одобрения, и затем перевела полученные средства в размере 1 млн 251 тыс рублей на расчетный счет, причем ее не смутило то, что он оформлен на физическое лицо.

Женщина едва не отправила преступникам все свои сбережения
20 октября 2022, 12:02 0


Весь этот процесс занял три дня, в течении которых потерпевшая постоянно была на связи с аферистами, и не пыталась сама созвониться с банком и уточнить озвученные ей данные. После получения средств мошенники перестали выходить на связь.
- При поступлении подобных звонков, стоит учесть, что ни сотрудники полиции, ни сотрудники банка не звонят гражданам и не пугают потерей денежных средств. Более того сотрудники полиции никогда не сообщают статус граждан при звонке, не говорят, что они обвиняются в чем-то, либо проходят как подозреваемые. Есть определенный алгоритм, и сотрудник полиции может позвонить, но только для того, чтобы пригласить гражданина на личную беседу в отдел, - сказал Кирилл Блинов.
При этом сейчас многие операторы связи ввели услугу определителя номера, когда при звонке с неизвестного номера сообщается о том, звонит ли это банк, либо коммерческая организация, либо есть подозрение на мошенников. Также для этого существуют различные программы для смартфонов. Поэтому злоумышленники все чаще звонят через мессенджеры.
- К примеру, мне вчера самому звонили мошенники через мессенджер WhatsApp. Причем аватарка была с гербом МВД. Звонивший представился следователем и пытался со мной провести подобную схему обмана. Но я разговор сразу прекратил. Сказал, что сам являюсь сотрудником полиции, на что в ответ получил оскорбления и отключил телефон. При подобных звонках пытаться вести оперативную игру со звонившими бесполезно, так как номера у них ненастоящие, а сами злоумышленники, скорее всего, звонят из другого региона, - сообщил Блинов.
Поэтому полиция еще раз просит граждан быть бдительными. Никогда представители правоохранительных органов или банков не просят граждан назвать данные своих банковских карт, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли и не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета. При поступлении подобных звонков нужно сразу прерывать разговор.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме